Какое оборудование ставить на т 34 100. Тактическая роль на поле боя

Несмотря на то, что уже в конце войны велись работы над советским средним танком следующего поколения Т-44, попытки быстро, и с минимальными затратами, получить эффективный истребитель танков вооружённый 100 мм пушкой продолжались. Все-таки, недостатки СУ-100, бывшей в то время самым эффективным истребителем танков, стоявшем на вооружении Советской Армии, связанные с расположением орудия в неподвижной рубке, никуда не делись.

Начались эти работы в июле 1944 года с задание на установку 100-мм пушки в штатной башне Т-34-85, которое получили сразу два конструкторских бюро: ОКБ № 9 и отдел 520 завода № 183. Но буквально первые же прикидки показали, что штатного башенного погона серийного Т-34 диаметром 1600 мм для этого недостаточно.


Однако, конструкторы горьковского ОКБ № 92 во главе с А.Савиным всё же смогли вполне корректно установить 100 мм пушку ЗИС-100 в башню Т-34-85. Пушка ЗИС-100 была разработана на основе серийного 85-мм пушки ЗИС-С-53. Но испытания Т-34-100 с этим орудием разочаровали. Отдача у этого мощного орудия была столь велика, что трансмиссия и ходовая часть Т-34-85 её не выдерживались. Попытка решить проблему путём установки щелевого дульного тормоза, не помогла. Требовалась радикальная переделка этих узлов, а это уже практически новая машина.

Другим путём пошёл А.А. Морозов на заводе №183. В это время на этом заводе полным ходом шло проектирование Т-44В (будущего Т-54), и он предложил установить на Т-34 уже готовую башню от перспективного танка. Правда, диаметры погонов башни Т-34 и нового танка, хоть не значительно, но различались 1600 мм был у Т-34, а башня была рассчитана на погон в 1700 мм - у Т-44В. Эту проблему решили путём некоторой переработкой корпуса серийной машины. Эти изменения заключались, в изъятии курсового пулемета, и благодаря этому на сократить экипаж на одного человека, уменьшена толщина днища и крыши над двигателем, в отделение управления были перенесены в топливные баки, пришлось опустить сиденье механика-водителя, подвеска 2-го и 3-го опорных катков выполнена так же, как и подвеска первых катков, поставлены пятироликовыс ведущие колеса. В таком виде эта машина получила обозначение Т-34-100. Масса нового танка поднялась до 33 т.

В феврале - марте 1945 года эта машина прошла испытания на Свердловском и Гороховецком полигонах. Причем по ходу испытаний в Т-354-100 устанавливалась сразу две разных пушки - ЗИС-100 и Д-10, которую использовало от ОКБ № 9. В ходе испытаний выяснилось что кучность стрельбы была невысокой, а нагрузки на трансмиссию при выстреле хоть и заметно снизилась, но всё равно была чрезмерно большой. Но не смотря на это, танк понравился военным и они потребовали продолжения работ над ним. Но устранить эти, казалось бы небольшие недостатки, быстро так и не удалось.

В конце 1944 года в КБ завода № 92 в Горьком было спроектировано новое 100-мм орудие ЛБ-1, которое обладало заметно более низкой отдачей. Естественно, эту пушку также попытались установить на разрабатываемый Т-34-100. По устройству пушка ЛБ-1 была идентичной Д-10. Ствол орудия состоял из трубы моноблока, навинтного казенника и дульного тормоза такой же конструкции, что и у ЗИС-100. Из-за этого длина танка вместе с пушкой выросла до 9150 мм, так как ствол орудия на 3340 мм выходил за габариты машины, что очень плохо сказывалось на проходимости танка.

Но тем не менее, 6 по 14 апреля 1945 года на Гороховецком полигоне прошли испытания танка Т-34-100 с пушкой ЛБ-1. В ходе испытаний было произведено 1000 выстрелов и пройдено 501 км. Скорострельность ЛБ-1 составила 5,2 - 5,8 выстр/мин. Кучность стрельбы у нового орудия оказалась выше, чем у предшественников, и нагрузка на ходовую часть и трансмиссию заметно ниже. Машина полностью превосходила предыдущие варианты танка Т-34-100.

Приёмная комиссия сделала заключение, что «после устранения выявленных недостатков пушка может быть рекомендована к принятию на вооружение». Однако, несмотря на большой интерес военных к танку Т-34-100, серийное его производство так и не было начато. Война подходила к концу, да и Т-44, превосходивший Т-34-100, был на выходе. Смысл производства этой машины просто пропал.

Могла ли такая машина быть запущена в серию? Вполне, если бы сразу на испытаниях она проявила себя так как весной 1945. А так устранения недостатков, просто затянулось.

«…Каждый руководитель стремится достичь уровня своей максимальной некомпетентности»
(11-й закон Мерфи)

«…Начав стрелять, не забудь остановиться…»
(По легенде – Мишка Япончик.)

…Семьдесят лет прошло с тех пор, как постановлением ГКО СССР легендарное детище Морозова и Кошкина, гениальная «Фрау Тридцатьчетвёрка» - (именно такое личное имя носила машина Т-34-85, на которой лично мне довелось «поработать» в Йеменском конфликте в 1985-м под Эль-Мукаллой и Аденом).
И семьдесят лет не утихают споры, компетентные и не очень, о том, хороший был это танк или нет, уступал он или превосходил своих сверстников, «союзничков» и противников, и прочее.
Я ничего не буду говорить об этом. НИЧЕГО.
Я – просто очень люблю эту машину, верю ей, как себе, и если придётся, снова без колебаний доверю одну из основных человеческих ценностей – собственную жизнь. Тридцатьчетвёрка говорит о себе сама, хотя бы тем, что и спустя 70 лет продолжает оставаться в строю.
Вот интересный факт - 26 октября 2006 года, во время антиправительственных выступлений в Будапеште, демонстрантам удалось запустить двигатели музейных Т-34-85 и использовать их в столкновениях с полицией.

Адаптированный к «эксплуатации в невоенное время» Т-34-85 после Второй мировой войны активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные танки оставались на вооружении некоторых стран, например, Ирака, до начала XXI века. После Великой Отечественной войны Т-34 был на вооружении следующих 40 стран, и на 2006 год всё ещё состоял на службе стран, отмеченных звёздочкой:

Страны Европы и Америки:
Албания*
Германия
Австрия*
Болгария*
Кипр
Чехословакия
Куба
Финляндия
ГДР
Никарагуа*
Венгрия
Польша
Румыния*
СССР/Россия*
Югославия/Её осколки*

Страны Среднего Востока и Азии
Афганистан*
Египет*
Ирак
Лаос
Ливия*
Ливия*
Монголия*
КНДР*
КНР*
Сирия*
Вьетнам*
Народная Демократическая Республика Йемен*
Йеменская Арабская Республика

Страны Африки
Алжир*
Ангола*
Республика Конго*
Экваториальная Гвинея*
Эфиопия*
Гвинея*
Гвинея-Бисау*
Мали*
Мозамбик*
Сомали*
Судан*
Того*
Зимбабве*

На фото: захваченные Израильской армией у египтян Т-34-85 и Т-34-100. Снимок тех лет.

Как известно, после завершения войны “тридцатьчетверки” стали активно поставлять в первую очередь на Ближний Восток. Основная масса Т-34-85 была отправлена в 1950-е гг. в Египет, где ими заменили более старые американские и британские танки. Вместе с ними поставлялась и артиллерия – в частности, противотанковые орудия БС-3. Эта пушка обладала начальной скоростью снаряда 985 м\с и могла посылать снаряды на дальность до 20 км. К началу очередной арабо-израильской войны 1973 г. египтяне создали весьма странный симбиоз, использовав для этого устаревшие, по их мнению, танки. Ходовая часть и корпус оставались прежними, а вот башню пришлось доработать под установку БС-3. Для этого её передняя и задняя часть были значительно удлинены. Этот танк сейчас известен как Т-34\100 или просто Т-100.

Чтобы оценить уровень и качество арабского «апгрейда» (не люблю этот термин, звучит издевательски! Но – по другому – не назовёшь.) достаточно сравнить фото двух машин – нашу отечественную проработку Т-34 под 100-миллимитровый «клистир» и – «арабчака».


Т-34-100. Отечественный вариант. (С лобовой бронеплиты убрана шаровая с ДТ, на месте стрелка-радиста – дополнительный Б/К, решение, использованное на Т-44)

Выскажусь с точки зрения практика, имевшего дело с эксплуатацией Т-34 в различных, в том числе и боевых, условиях - ресурс на серьёзную модернизацию конструкции был практически исчерпан уже в версии Т-34-85. - Ну а если предположить, что такая машина будет использоваться не как танк, а как САУ? (Возникает иногда такой вопрос у знатоков американской БТТ периода Второй Мировой).

А зачем САУ с вращающейся башней, если эта машина призвана выполнять задачи ИМЕННО САУ? Ну, и кроме того, "САУ - 100", "сотка" на шасси "тридцатьчетвёрки" была создана ещё в 44-м, с тем же самым клистиром, и очень успешливо использовалась и в войну, и позже (в Южном Йемене, в частности, в отряде кубинцев под командованием П.Перрадо в январе 1985-го под Эль-Мукаллой.)

Башня - это и лишний вес, и сложность в конструкции, и худшая обитаемость БО, и завышение силуэта, и повышенный опрокидывающий момент при выстреле с раскатной по горизонту на борт. Для САУ, основной боевой задачей которых является огневая поддержка на поле боя, а также подавление и приведение к молчанию средств противодействия методом ведения огня с закрытых позиций (при условии, что подобные САУ - не специализированные машины ПТО,) в большинстве случаев маневр огнем, требующий поворота башни без поворота бронекорпуса, как правило, требуется редко. (в отличие от «полноценного» танка, у которого - иные тактические задачи и принципы применения). Для САУ намного более важно рабочее пространство БО, Б/К и т. д. - то есть иные приемы самой организации боя. В тех же случаях, когда САУ выступают в роли средств ПТО, экипажи действуют по противнику (по кставу и по возможности -!) с использованием тактики т.н. «танковых засад» с нескольких заранее подготовленных позиций. Как, впрочем, и любая БТТ в обороне.

Разумеется, крайне неплохо было бы иметь на САУ и поворотную башню, сохраняя при этом её основные свойства и характеристики, но к сожалению, на "тридцатьчетверке" запас на модернизацию по весовым показателям достиг своего предела уже с установкой 85мм пушки в новой башне с расширенным погоном плюс ещё один член экипажа.
И лично я бы очень не хотел сидеть в таком арабском «шерхане»!

Ниже: - трофейные Т-34/100 со 100мм пушкой БС-3 из экспозиции Музея танковой техники "Бейт ха-Ширион" в Латруне, Израиль.

19-04-2016, 13:38

Привет, танкисты! Наверное, всем известно или где-то слышали, что ветка танков Чехословакии полна самых разнообразных машин. На каких-то играть невозможно, другие получились довольно неплохими, третье вовсе считаются имбой. Сейчас речь пойдет как раз о середнячке – это Konstrukta Т-34/100.
Казалось бы, ничем не примечательный средний танк седьмого уровня, однако, в этой машине все же заложен немалый потенциал и сейчас мы разберемся, как его открыть.

ТТХ Т-34/100

Первое о чем хочется сказать, глядя на Т-34/100 характеристики – это его максимальная скорость. Дело в том, что танк двигается действительно неплохо. Да, есть машины побыстрее, даже среди СТ 7-го уровня, однако, свою максималку мы набираем довольно бодро и это приятно.

Конечно, при нашей массе и мощности двигателя, удельная мощность двигателя незавидная, немного больше 15 лошадиных сил на тонну веса, это не очень хорошо. Однако данный показатель также не самый плохой, динамики хватает даже на то, чтобы быстро выкатиться, сделать выстрел и закатиться.
С бронированием у Т-34/100 WoT тоже не все просто, многие называют танк картонным и отчасти они правы, корпус действительно очень рыхлый, хотя рациональные скосы и тут иногда спасают. Зато мы имеем неплохую башню с большой маской орудия и от ее лобовой проекции частенько рикошетят снаряды.

Пожалуй, самый низкий из всех показателей у нас – это обзор, 370 метров действительно не предел мечтаний, так что с данным параметром придется поработать.

Орудие

Если же взглянуть на Т-34/100 орудие, то можно разглядеть весьма неплохие показатели. Во-первых, мы имеем действительно хороший для СТ 7-го уровня разовый урон. Во-вторых, бронепробития тоже хватает, если знать, куда стрелять. А если не знаете, на помощь придут голдовые снаряды.

Что касается параметров точности, тут все так же неплохо. Мы имеем не самую лучшую стабилизацию, однако, ее хватает, чтобы поражать цель примерно со 100-150 метров, дальше уже будут проблемы, хотя у кого их нет. Время сведения у орудия тоже на уровне, но скорострельность немного подкачала, мы имеем 1764 единицы среднего урона в минуту, своеобразная плата за большую альфу, но и это не критично.

Единственный серьезный Т 34 100 Ronstrukta – это углы вертикальной наводки, при наших довольно высоких габаритах, пушка гнется вниз всего на 5 градусов, этого очень часто оказывается мало.

Преимущества и недостатки Т 34 100 Konštrukta

Как вы, наверное, уже заметили, данный аппарат родом из Чехословакии имеет свои сильные и слабые стороны, однако, во многом остается настоящий середнячком, так что для наглядности подведем итоги.

Плюсы:
Высокий разовый урон;
Неплохое бронирование башни;
Хорошая подвижность;
Достаточный показатель бронепробития.

Минусы:
Обзор маловат;
Картонный корпус;
Слабенькая динамика;
Орудие плохо склоняется вниз.

Оборудование для Т-34/100

К огромному сожалению, на данный танк нельзя установить , это значительно упростило нам жизнь в рандоме, но для Т 34 100 оборудование можно выбрать и по-другому, при этом мы будем чувствовать себя не хуже:
, , .
Менять что-либо на крайне не рекомендуется, скорее всего, вы больше потеряете, нежели приобретете.

Обучение экипажа на Т 34 100

Прокачивать на Т-34/100 перки экипажу стоит опираясь на то, что нам важно сохранить как можно больше подвижности, увеличить комфорт во время стрельб, а также поднять обзор, скрытность и общие параметры. По этим причинам выбор для каждого члена экипажа будет следующим:
Командир – , , , ;
Наводчик – , , , ;
Механик-водитель – , , , ;
Радист – , , , ;
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Т-34/100

Подбирая для Т-34/100 снаряжение, вполне можно ограничиться обычными расходниками: , и . Однако если проблем с серебряными кредитами или золотым запасом у вас нет, смело ставьте , и , хуже точно не будет. Кстати, вместо огнетушителя хорошо ставить , небольшой буст характеристик всегда полезен в бою.

Тактика игры на Konštrukta T-34/100

На Т 34 100 Konštrukta тактика ведения боя должна продумываться с первых секунд, пока идет отсчет до начала боя. Дело в том, что из-за нашего плохого параметра склонения орудия, позицию стоит занимать такую, чтобы было максимально комфортно вести огонь. Не мешает подумать и о картонной броне, в идеале нужно наносить урон и не получать ответных выстрелов, это значит что лучше всего играть от второй линии.

Однако все время в кустах стоять тоже неправильно, не для того нас наделили хорошей подвижностью и вступая в ближнюю конфронтацию с врагом стоит уяснить еще один простой и хороший примем – играем от альфы. Скорострельность у T-34/100 World of Tanks не лучшая, зато можно быстро высунуться из укрытия, дать увесистую плюху и снова спрятаться. При этом старайтесь не оставаться одни, пара союзников, прикрывающие тылы, будут очень кстати.
В остальном постоянно анализируйте ситуацию в бою, смотрите на мини-карту, если возникли проблемы на каком-то фланге, можно быстро добраться туда и помочь союзной технике, прикрыть тылы или продавить направление.

Konštrukta T-34/100 стоит брать в любом случае, этот танк не является слабым и через него лежит путь к двум замечательным машинам Чехословакии 9-го и 10-го уровней.

Танк Т-34-100 был очередным опытным проектом КБ завода №183. Танк разрабатывали уже на завершающем этапе Великой Отечественной войны в 1945 году для полной замены Т-34/85. Всего было выпущено несколько танков, точное количество неизвестно.

Советский средний танк Т-34-100

История создания танка Т-34-100

С определенного момента военные начали осознавать, что огневую мощь танка Т-34/76 необходимо увеличить. С середины 40-х годов танковые конструкторы активно занимались разработками в этом направлении. Только с февраля по март 1945 года советским конструкторам удалось установить 100-мм нарезную танковую пушку ЛБ-1 или Д10Т на новый танк. Первый опытный образец танка Т-34-100 появился на заводе №183 в марте 1945 года с установленной на него пушкой ДТ-10. На заводе №92 также параллельно велись работы по модернизации вооружения танка Т-34. В инициативном порядке конструкторы создали пушку ЛБ-1, которая была установлена на опытный образец танка Т-34-100. Первые испытания обоих опытных танков Т-34-100 с пушками ДТ-10 и ЛБ-1 проходили с 6 по 27 апреля 1945 года на Гороховецком артиллерийском полигоне, который находится сейчас в Нижегородской области. Результаты испытаний орудий показали, что ЛБ-1 является лучшей. К сожалению, после победы в Великой Отечественной войне, работы по доработке танка Т-34-100 полностью свернулись. Причиной тому стал более совершенный, разработанный танк Т-54. Стоит заметить, что танк Т-54 имел на своем вооружении 100-мм пушку ЛБ-1, но бронирование было гораздо мощнее своего предшественника.


Советский средний танк Т-34-100


Конструкция башни и броневого корпуса.

От базового варианта, основным отличием танка Т-34-100 являлась новейшая конструкция башни. Высота башни была уменьшена, а диаметр погона увеличен до 17 см. Также изменения коснулись топливных баков, которые перенесли у отделение управления танком.

Ходовая часть танка.

Ходовая часть танка Т-34-100 подверглась небольшим изменениям. Это было необходимо, так как новое орудие было тяжелее предыдущего. Помимо этого, конструкция силовых передач танка не позволяла ему стрелять на ходу, так как не было стабилизатора орудия.


Советский средний танк Т-34-100

Вооружение.

Рассматривались два варианта установки нарезной танковой пушки: ЛБ-1 и Д-10Т. По баллистике, оба орудия были аналогичны пушке Д-10С, которая устанавливалась на САУ СУ-100. Отличия пушек состояли в конструктивном исполнении. Отличия Д-10С от Д-10 Т и ЛБ-1 заключались в присутствии у последних дульного тормоза и вертикально-клинового затвора. Боекомплект танка Т-34-100 состоял из 100 снарядов. Вместе с пушкой, был спарен 7,62-мм пулемет ДТ. Боекомплект для него составлял 1500 патронов. На Т-34-100 не устанавливали курсовой пулемет.


Советский средний танк Т-34-100

Тактико-технические характеристики Т-34-100:

Оператор/производитель……………………СССР;
Вес ……………. 33 тонны;
Экипаж……………4 человека;
Класс танка………..средний;
Год разработки/создания………..1945;

Размеры танка:
- Ширина корпуса…………3000 мм;
- Длина корпуса………………6100 мм;
- Высота……………………..2500 мм;
- Дорожный просвет…………..400 мм;

Броня:
- Лоб корпуса сверху…………45 мм под углом 60 градусов;
- Лоб корпуса снизу…………..45 мм под углом 53 градуса;
- Башня лоб…………………….90 мм;

Вооружение:
- 1х100 мм нарезная пушка ЛБ-1 или Д-10Т (53,5 калибра);
- Прицел…………ТШ;
- Дополнительное вооружение………..1х7,62-мм пулемет ДТ;

Подвижность танка;
Подвеска…………….пружинная независимая;
Двигатель……………..В-2-34 (мощностью 500 л.с.);
Дальность хода………. По шоссе 300 км;
Максимальная скорость……….45 км/час;

Уже постепенно шла к завершению. Велась разработка нового танка Т-44, однако армии был необходим танк с новым 100 мм вооружением гораздо раньше. Конечно в войсках уже был эффективный истребитель танков, а именно СУ-100, но особенности неподвижной рубки накладывали свои ограничения. По этим причинам была сделана попытка выпустить новую машину на основе уже имеющегося танка Т-34-85 , но с новым орудием. А назывался бы этот танк Т-34-100.

Разработки начались уже в июле 1944 года. За работу взялись два конструкторских бюро: ОКБ № 92 и КБ завода № 183. Изначально решили пойти по самому короткому пути и просто установить в стандартную башню Т-34-85 новое орудие. Однако с самого же начала стало ясно, что диаметра башенного погона Т-34 было недостаточно.

Конструирование модели в ОКБ № 92

Несмотря на все проблемы, советские конструкторы ОКБ № 92 во главе с А. Савиным установили 100 миллиметровую пушку ЗИС-100 в серийную башню Т-34-85. Это орудие было сконструировано на основе серийной ЗИС-С-53 (85 мм). Однако испытание оказалось провальным. Выстрел обладал настолько большой отдачей, что трансмиссия и ходовая серийного танка просто не выдерживали. Попытка быстро решить проблему установкой дульного тормоза ситуацию не изменила. Необходима была основательная доработка всей конструкции.

Решение проблем конструкторским бюро завода № 183

На заводе № 183 под руководством А. А. Морозова решили пойти другим путем. Так как они же уже занимались разработкой нового танка Т-44В (в последствии Т-54), было предложено использовать башню от новой машины. И тут не обошлось без трудностей. Во-первых, погоны башни отличались – это 1600 у серийной машины против 1700 у новой башни. Во-вторых, необходимость усилить подвеску. В итоге были внесены изменения в конструкцию корпуса, которые повлекли за собой уменьшение экипажа на одного человека обслуживающего курсовой пулемет, уменьшение толщины днища и надмоторной крыши, а также усиление подвески в районе второго и третьего катка. Машина получила новое обозначение Т-34-100 и возросший до 33 т. вес.

В феврале-марте 1945 года новая машина проходила тестирование на Свердловском и Гороховецком полигонах. Было решено испытать сразу две пушки – ЗИС-100 и Д-10. Испытания желаемого результата не принесли. Было установлено, что кучность неудовлетворительна, а нагрузка на трансмиссию при выстреле слишком велика. Однако военным машина понравилась и работы над новым танком продолжились.

Создание гибрида Т-34 100

Параллельно с испытаниями танка с установленными ЗИС-100 и Д-10 велась разработка еще одного орудия ЛБ-1. Целью проектирования еще одного орудия было заметно снизить отдачу при выстреле. Орудие состояло из трубы моноблока, казенника и уже имеющегося дульного тормоза от ЗИС-100. Конструкцией же пушка была схожа с Д-10. Таким образом получился некий гибрид двух орудий. Ствол значительно выступал за пределы танка, а именно на 3340 мм, что заметно снижало проходимость танка.

Несмотря на конструктивные проблемы, в апреле 1945 года на Гороховецком полигоне проводилось испытания танка с новым орудием ЛБ-1. Во время испытаний суммарный пробег составил 501 км, а количество выстрелов достигло 1000. Скорострельность была на уровне 5,2 – 5,8 выстрелов в минуту. Кучность стрельбы и нагрузки на ходовую были удовлетворительными. Новый танк превосходил предыдущие варианты.

Несмотря на значительный интерес к новой машине со стороны военных и на успех испытаний, машина так и не пошла в серийное производство. Ведь к моменту завершения разработки уже почти был готов новый танк Т-44, который полностью превосходил Т-34-85. Также сказалась и близость к завершению войны, из-за чего отпала необходимость в форсированном выпуске новых танков.

На разработку танка и преодоления неприспособленности конструкции к новым орудиям ушло слишком много времени, и машина просто потеряла свою актуальность. Однако её характеристики были на высоком уровне. Машина смогла бы пойти в серию, если бы удалось решить проблемы немного раньше.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то