"экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста". Игры для детей “Лесные животные” Игры для детей на тему леса

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область : «Познание»

Раздел: Основы экологии

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить детей отмечать весенние изменения в природе: (тает снег, проталины, бегут ручьи), о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных. Закрепить знания детей о существенных признаках растений (стебель, цветок, листья). Продолжать упражнять в умении различать и называть животных, насекомых, птиц. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Наглядный материал:

Силуэты животных, шаблоны насекомых, макет дерева, картинки с изображением весны.

Раздаточный:

Фломастеры (на каждого ребенка), листочки зеленого цвета, разрезные картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает Ворон Метр. (Он очень грустный).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Ворон Метр, а в руках у него снежинка. Только он почему-то грустит, давайте спросим, что же случилось.

Ворон Метр: "Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить растения, зверей и насекомых".

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лесу проснуться.

Дети : Давайте.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Весной, ребята, тает снег, образуется, много воды и бегут ручьи, разливаются реки. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, нужно пройти одну из широких рек. Представим, что мы идем по узкому мосту.

(идут приставным шагом ).

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здравствуй лес! Волшебный лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель: Что попросил Ворон Метр? (дети перечисляют).

    Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого, надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску картинку с изображением весны ).

Воспитатель: Обращает внимание на доску с шаблонами насекомых. Какие насекомые спрятались? Просит назвать. Каких еще знают насекомых?

Дети называют насекомых.

Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?

(Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

Дети: Это животные!

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети : Дикие.

Воспитатель: Почему дикие? Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? (Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Давайте нарисуем им глаза, чтобы они проснулись! Назовите на казахском языке этих животных. Молодцы!

Воспитатель: Кого еще нужно разбудить?

Дети дают ответы.

Давайте теперь, ребята, разбудим птиц! Но для этого надо, угадать, где какая птица.

Дидактическая игра "Собери птицу".

Осталось разбудить цветы, деревья. Для этого надо, рассказать, как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) . Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Ворон Метр все равно грустный. Интересно, почему?

(Дети предполагают).

Воспитатель: Я, кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему они грустят?

Дети: У дерева нет листьев.

Ребята, давайте украсим дерево листьями.

Какого цвета листья мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листья на дерево .

Ворон Метр: Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Какие задания запомнились?

Что понравилось выполнять больше всего?

Дети обмениваются впечатлениями.

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».
Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.
Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.
Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов.
Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов.
Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.
Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур.
Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба.
Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.
Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).
Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.
Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.
Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин.
Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета.
Лесные орехи. Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды.
Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски.
Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».
Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Конструирование «На лесной опушке»

Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый - светлый, а этот зеленый - темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные - деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок - лесные орехи. Попробуйте их.

Логические задачи для дошкольников учат детей сравнивать, сопоставлять известные им факты об окружающем мире, развивают самостоятельность мышления, учат малышей доказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы. находить причины и следствия, отделять существенные признаки от второстепенных. Недаром в пословице говорится: «Счастье тому бывает, кто в труде да ученье ума набирает». Не во всяком учении можно ума набраться. Как развивать детей и обучать их в увлекательных заданиях и игре читайте дальше.

Логические задачи для дошкольников по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся»

Что такое речевые логические задачи для детей?

Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.

Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью — рассказы и сказки в картинках об осенней жизни леса, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях ,

Эта статья — продолжение, третья часть цикла статей про осень — рассказов, загадок, задачек для детей об осенней природе.

Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»).

Логические задачи про осень для детей с ответами

Речевая логическая задача 1. Что сказал ежик? (разработана Натальей Федоровной Виноградовой)

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
— Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет.
Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

Задание для детей: А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?
Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.

Ответ на задачу: Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом

Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке.
Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

Текст рассказа — логической задачи для детей:

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.
-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.
Соседский мальчишка обиделся.
-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…
Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:
-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!
-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.
Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

Задание для детей: Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Ответ на логическую задачу:

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком-
У ствола и среди веток
На сучки они надеты!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!

Речевая логическая задача 3. Для детей 6-7 лет. Что перепутал Незнайка?

Текст задачи и ответы:

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:

  • Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
  • Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)
  • Дерево находится в дупле.
  • Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
  • Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).
  • Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Речевая логическая задача 4. Что ищет медведь? Автор текста – И. А. Паничев

Текст логической речевой задачи для детей:

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Ответ на логическую задачу: Медведю уже пора засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем, как забраться в берлогу и уснуть.

Речевая логическая задача 5. Кто это? О зайчике. Автор текста – И. А. Паничев

Текст логической задачи:

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся - это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?


Речевая логическая задача 6. Зайчонок и его друзья. Автор – Н. Ф. Виноградова

Текст рассказа — логической задачи для детей:

Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима. Пришёл весёлый праздник Новый год. Зайчонок решил пригласить своих друзей на этот праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему?

Ответ на логическую задачу: Если малыш не может догадаться, прочитайте ему рассказ В.Строкова. В нем — ответ на логическую загадку.

В. Строков «Насекомые осенью»

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

Логические задачи для детей по содержанию мультфильмов об осени

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль. Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в природе явления и самостоятельно сделать вывод. Такие логические задачи очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются, когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Задание для детей: Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что в них придумано.

  • Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
  • Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.
  • Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили!
  • Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

О том, как зимуют звери и птицы Вы можете почитать.

Развивающие игры: «Лес»

Находясь с ребенком в лесу , заостряйте внимание на названии и внешнем виде деревьев, животных и их следах. Соберите с малышом шишки, желуди, веточки, кору, ягодки рябины, сухие разноцветные листочки.

Дома возьмите картонную коробку, срежьте с нее верхнюю половину. Подойдет и деревянный ящик или старый тазик. Будем делать с ребенком лес ную поляну. На дно положите целлофан и насыпьте песок. Начинаем играть:

Вместе с ребенком посадите на полянке разные деревья (елочки, березки), кустики, ягодки.

Расскажите ребенку, что полянка наша волшебная и чтобы ее заселить животными (игрушечные фигурки или сделайте из пластилина), нужно показать повадки наших лесных обитателей. Малыш показывает: лиса крадется, зайчик прыгает, птичка крылышками машет, мышка пищит и т.д.

Похвалите малыша. Продолжаем… Вот наши животные в лесу, теперь поселим каждого в домик. Для птички сделаем гнездо, мышка живет в норке, для мишки построим берлогу. А рыбку заселим в пруд (пластиковый стаканчик или чашечку вкопайте по края в песок, налейте воды, можно сделать водоросли их пластилина).

Распечатайте и нарежьте карточки со следами (см. ниже или нарисуйте сами). Малыш отворачивается или выходит из комнаты, вы в это время раскладываете следы по полянке. Здесь все зависит от вашего воображения. Для начала можете раскладывать следы одного животного, чтобы ребенок их запомнил. В дальнейшем усложните задачу (птичка зернышки клевала, а за деревом лиса за ней наблюдала).

Вот такой волшебный лес у нас получился!

Искренне надеемся, что развивающие игры на нашем сайте принесут много пользы вашему ребенку.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область : «Познание»

Раздел: Основы экологии

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить детей отмечать весенние изменения в природе: (тает снег, проталины, бегут ручьи), о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных. Закрепить знания детей о существенных признаках растений (стебель, цветок, листья). Продолжать упражнять в умении различать и называть животных, насекомых, птиц. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Наглядный материал:

Силуэты животных, шаблоны насекомых, макет дерева, картинки с изображением весны.

Раздаточный:

Фломастеры (на каждого ребенка), листочки зеленого цвета, разрезные картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает Ворон Метр. (Он очень грустный).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Ворон Метр, а в руках у него снежинка. Только он почему-то грустит, давайте спросим, что же случилось.

Ворон Метр: "Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить растения, зверей и насекомых".

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лесу проснуться.

Дети : Давайте.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Весной, ребята, тает снег, образуется, много воды и бегут ручьи, разливаются реки. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, нужно пройти одну из широких рек. Представим, что мы идем по узкому мосту.

(идут приставным шагом ).

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здравствуй лес! Волшебный лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель: Что попросил Ворон Метр? (дети перечисляют).

    Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого, надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску картинку с изображением весны ).

Воспитатель: Обращает внимание на доску с шаблонами насекомых. Какие насекомые спрятались? Просит назвать. Каких еще знают насекомых?

Дети называют насекомых.

Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?

(Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

Дети: Это животные!

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети : Дикие.

Воспитатель: Почему дикие? Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? (Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Давайте нарисуем им глаза, чтобы они проснулись! Назовите на казахском языке этих животных. Молодцы!

Воспитатель: Кого еще нужно разбудить?

Дети дают ответы.

Давайте теперь, ребята, разбудим птиц! Но для этого надо, угадать, где какая птица.

Дидактическая игра "Собери птицу".

Осталось разбудить цветы, деревья. Для этого надо, рассказать, как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) . Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Ворон Метр все равно грустный. Интересно, почему?

(Дети предполагают).

Воспитатель: Я, кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему они грустят?

Дети: У дерева нет листьев.

Ребята, давайте украсим дерево листьями.

Какого цвета листья мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листья на дерево .

Ворон Метр: Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Какие задания запомнились?

Что понравилось выполнять больше всего?

Дети обмениваются впечатлениями.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то