Дочери аллы ларионовой линия жизни. ♥ღ♥Николай Рыбников и Алла Ларионова: неизвестные факты о знаменитой актерской семье♥ღ♥. Забытый благородный поклонник

Алла Ларионова родилась в Москве, ее родители познакомились во время Гражданской войны и прошли Великую Отечественную, но уже вместе с Аллочкой. Ей было 9, когда их с матерью эвакуировали в Татарстан. Там девочка давала свои первые выступления - читала стихи раненым в госпитале. Именно тогда начался ее путь к славе.

Но мама Аллы была против перспектив звездного будущего для своей дочери. Несколько раз она отказывала ассистентам режиссеров, которые уже видели в маленькой девочке звезду телеэкранов. Но когда Аллочке исполнилось 16, ей уже не нужно было родительское благословение. Так, девушка попала в массовку «Мосфильма». Для Аллы съемки стали смыслом жизни, она забросила школу. Кое-как окончив учебное заведение – на «тройки», - будущая знаменитость подала документы сразу в несколько «творческих» вузов. В ГИТИСе удача Алле не улыбнулась: она просто забыла текст. ВГИК тоже не принял девушку с распростертыми объятьями, Алла внешне не понравилась Сергею Герасимову. Однако супруга мэтра, актриса Тамара Макарова, смогла переубедить мужа. Именно она разглядела в абитуриентке «что-то такое»... Изюминку, как принято говорить.

В студенческие Алла стала еще активнее сниматься в кино, и именно на одной из съемочных площадок она познакомилась с Иваном Переверзевым, артистом, который на тот момент находился на пике популярности. У них начался роман, который, увы, так и не перерос в полноценную семейную жизнь. Несмотря на то, что актриса носила его ребенка, Переверзев не изъявил желания на ней жениться, и даже втайне расписался с другой.

Ослепительная красота Аллы не оставляла никого равнодушным. Казалось, все мужчины мира падали к ее ногам, за ней ходили толпами. Однако в ее жизни был лишь один мужчина, роман и совместная жизнь с которым осчастливили Аллу, - Николай Рыбников. В студенческие годы молодые люди учились вместе, но в то время как Алла испытывала к нему самые нежные чувства, Николай был увлечен другой девушкой.

«Я плакала по ночам в подушку, а с его стороны не было даже намека. Потом я успокоилась, а Коля, наоборот, загорелся», - вспоминала свои студенческие годы Алла Дмитриевна.

Уже вскоре, поняв свою ошибку, Рыбников стал искать возможность заполучить сердце Аллы обратно. Несколько раз он даже ввязывался в драку, защищая честь любимой. Потом, отчаявшись, попытался повеситься, но его вовремя спасли. Из-за этого случая он потом наслушался «приятностей» от Сергея Герасимова, в итоге наставник дал ему очень дельный совет: завоевать девушку любой ценой.

Николай Рыбников начал в буквальном смысле преследовать Аллу. Звонил, присылал телеграммы с признаниями в любви. И однажды, во время съемок в Москве, ему сообщили: пора! В этот момент в Минске глубоко беременная Алла нашла паспорт Переверзева, в котором красовался свежий штамп о браке. Между ними было все кончено. А вот для Николая все только начиналось. Актер незамедлительно полетел в Минск - делать предложение своей возлюбленной. На календаре - 2 января 1957 года, праздничные дни. Однако это не помешало паре расписаться: Рыбников нашел загс, в котором согласились заключить брак актеров. Так началась их счастливая семейная жизнь самой красивой пары того времени.

Сначала в паре родилась Алена, которую Николай принял как родную дочь. Даже узнав правду о своем рождении, она не стала меньше любить своего обожаемого папу, который ее вырастил… Потом родилась вторая дочка - Ариша.

Супруг Аллы Дмитриевны оказался человеком чрезвычайно замкнутым. Публичные места – по причине своей известности - не любил, не хотел, чтобы на него все постоянно глазели. Даже на отдыхе с друзьями Рыбников всегда держался в стороне, на дни рождения к друзьям тоже редко захаживал. А если появлялся, то никому не позволял смотреть на жену: очень ревновал…

Однажды Ларионовой предложили сыграть эпизодическую роль где-то под Тверью. За несколько дней Рыбников так соскучился по супруге, что на следующий же день после ее отъезда решил поехать к ней на машине. И тут - случилось несчастье: Николай перевернулся, торопясь к любимой.

«Мы ни о чем не знали: сидим с Аллой, пьем чай.. Сстук в дверь, на пороге - милиция: «Николай Николаевич попал в аварию». Привезли Колю со сломанным ребром, лежит, дышит с трудом, но в больницу ехать отказывается. Алла - в слезы. Я говорю: «Коля, если ты ее так любишь, что в Москве дождаться не мог, то почему заставляешь страдать? Посмотри, как она переживает». Вот тут-то он и согласился на больницу», - вспоминала подруга звездной пары, продюсер Светлана Павлова.

Алла Ларионова и Николай Рыбников прожили вместе 33 года. В 1990 году Николая не стало, актриса тяжело переживала потерю мужа. Стала более замкнутой, места себе не находила: непривычно было жить одной. Спасали только друзья, семья и работа в театре. Алла Дмитриевна Ларионова прожила без любимого мужа еще 10 лет.

Материал подготовлен по информации 7days.ru и peoples.ru .

В самом начале, еще до получения профессии, известная актриса советского времени Алла Ларионова даже не собиралась связывать свою жизнь с актерской деятельностью.

Напротив, профессия дворника, которой всегда пугают детишек, казалась ей очень романтичной. Наблюдать за тем, как встает солнце и просыпается город – есть в этом что-то лиричное. Но судьба то и дело подталкивала Аллу к работе актрисы и девушка, в конечном итоге, сдалась. На протяжении всей своей карьеры Алла Ларионова успела сняться в 43-фильмах.

Алла Ларионова на протяжении всей жизни была очаровательной женщиной. И обладала множеством поклонников. Среди которых ходили не только советские мужчины, но даже такие звезды мирового кинематографа, как Чарли Чаплин. Актриса частенько путешествовала и знакомилась со множеством людей.

Однажды судьба свела ее с Чарли Чаплиным. Сраженный ее очарованием, мужчина пригласил Аллу на работу в Голливуд, однако советские чиновники не дали согласия, ответив американской звезде немого кино, что у Ларионовой и в Советском Союзе хватает предложений. Многим бывшим поклонникам интересны ее рост, вес, возраст. Сколько лет Алле Ларионовой – вопрос, давно потерявший актуальность. Актриса умерла в 2000-м году. Ей было 69 лет.

Биография Аллы Ларионовой

Алла стала популярной еще с самого детства. Вместе с детским садиком, где работала ее мать, девочка как-то раз отправилась на дачу, куда приехал ассистент режиссера, чтобы найти детей для массовки. Он очень просил маму девочки отпустить ее на съемки, но та была непреклонна.

Судьба снова дала ей шанс спустя еще какое-то время, когда другой ассистент наткнулся на нее на улице. И тогда женщина дала согласие.

После окончания школы Алла подала документы во ВГИК и в ГИТИС. На вступительном экзамене в ГИТИСе девушка провалилась, едва увидев Гончарова. Во в ВГИК ее приняли не сразу, а только спустя время. С этого момента и начинается актерская биография Аллы Ларионовой.

Дебютировала Алла еще будучи студенткой, в детском фильме «Садко». Роль Любавы принесла ей мгновенную популярность.

Напомним, что Алла Ларионова умерла в конце апреля 2000-го года, по причине инфаркта. Она похоронена на Троекуровском кладбище в Москве, рядом со своим мужем – Николаем Рыбниковым.

Личная жизнь Аллы Ларионовой

В период студенчества, Алла познакомилась с тогда еще будущим актером Николаем Рыбниковым, который впоследствии стал ее мужем. Однако начало их взаимоотношений было не самым простым. Личная жизнь Аллы Ларионовой наполнена не только счастливыми моментами. Николай ни капли не отвечал взаимностью на симпатии девушки. И, по иронии судьбы, обратил на нее внимание лишь тогда, когда Ларионова уже сама потеряла к нему интерес и была в отношениях с другим мужчиной. В то же время, гражданский муж начал изменять актрисе и злоупотреблять алкоголем, потому Алла ушла от него, даже невзирая на то, что была на тот момент уже беременна.

Николай Рыбников, узнав о том, что случилось с Аллой, начал активно ухаживать за ней и предлагать любую помощь. Сначала актриса реагировала неохотно на внимание человека, который в свое время проигнорировал ее. Однако Николай оказался настойчив и благодаря этому, в 1957-м году пара поженилась. Ларионова, наконец, обрела семейное счастье.

Семья Аллы Ларионовой

Первая семья Аллы Ларионовой сложилась не слишком удачно и потому вскоре распалась. Неприятный опыт помог забыть Николай Рыбников, явившийся к Алле, будто принц из сказки. Они поженились и прожили счастливо более тридцати лет.

Когда Рыбников умер, актриса почти что впала в депрессию, ведь из ее жизни ушла ее поддержка и опора. На протяжении всех этих лет они жили счастливо, воспитывали детей в любви и согласии, да и сама Алла всегда чувствовала себя желанной и любимой.

Дети Аллы Ларионовой

Когда Алла ушла от своего гражданского мужа, она уже ждала ребенка, но Николая Рыбникова, как настоящего мужчину, это не испугало. Появившуюся на свет девочку он воспитывал как собственную дочь. Как и их с Аллой совместную малышку Арину. Дети Аллы Ларионовой всегда жили дружно.

Родители воспитывали их одинаково, Николай никогда не разделял своих девочек на родную и приемную. Есть даже сведения, что после того, как ушла от гражданского мужа, Алла подумывала об аборте, ведь слишком тяжело было воспитывать ребенка в одиночестве. Но после того, как Рыбников сделал ей предложение, она отказалась от мыслей об аборте.

Дочь Аллы Ларионовой – Алёна Рыбникова

Дочь Аллы Ларионовой – Алёна Рыбникова всегда с теплом вспоминает о своих родителях. По ее словам, единственным существенным недостатком в их семье было то, что родителей часто не было дома из-за напряженного графика и почти постоянных съемок. Потому сестричкам пришлось рано повзрослеть. Но когда родители были дома, то в доме всегда были тепло и уют. Своих малышек и Ларионова, и Рыбников очень любили.

В настоящее время Алена единственная осталась в живых, и нередко дает интервью о своей семье.

Дочь Аллы Ларионовой – Арина Рыбникова

Младшая дочь Аллы Ларионовой – Арина Рыбникова умерла в 2004 году.

Есть информация, что у женщины было слабое сердце. Арина также пробовалась на профессию актрисы, и даже успела засветиться в фильме, который назывался «Вторая весна». Там она исполнила роль девушки-водителя. Известно, что с самого детства Арина страдала из-за серьезных проблем с сердцем. Также хватало слухов и о том, что во взрослой жизни младшая Рыбникова не брезговала алкоголем. Хотя, возможно, все это только слухи.

Муж Аллы Ларионовой – Николай Рыбников

Муж Аллы Ларионовой – Николай Рыбников, как известно, тоже был знаменитым актером. За всю свою карьеру он успел сняться в 65-ти фильмах. В том числе, на протяжении всей своей актерской жизни, он выступал в столичном театре. Николай всегда был очень востребованным актером и всегда баловал своих поклонников интересными образами.

Вспомнить хотя бы такие фильмы, как «Девчата» или «Высота» - по сей день они остаются интересными и любимыми для множества телезрителей. Кроме того, он был удостоен титула народного артиста. Но, разумеется, главным его достижением было то, что он смог стать отличным семьянином.

Эта великолепная женщина была актрисой советского времени. Потому фото Аллы Ларионовой в журнале Максим никогда не существовало. Эта актриса никогда в жизни не снималась голая, а если были у нее фото в купальнике, то вряд ли это были официальные фотосессии. Максимум – фотографии с семейного отдыха.

Очень маловероятно, что такая актриса, как Ларионова, позволила бы какому-нибудь журналу опубликовать свои откровенные фото. По крайней мере, во времена своей популярности.

Википедия Аллы Ларионовой

Википедия Аллы Ларионовой сможет рассказать всем интересующимся о биографии советской знаменитости. Конечно же, вы сможете увидеть и полный перечень фильмов, в которых Алла принимала участие.

Если вы еще не видели фильмов с ней, обязательно посмотрите – мы почти уверены, что вы заинтересуетесь этой великолепной женщиной. Ларионова пережила своего возлюбленного на десять лет. И все это время она безумно по нему тосковала. Актриса Алла Ларионова умерла тихо, во сне, от инфаркта. И в настоящее время покоится рядом со своей семьей – мужем и младшей дочкой.

Бывает так, что человек изо всех сил сопротивляется своему счастью, отталкивает его обеими руками. Ищет его далеко, а оно вот оно - рядом, протяни руку и возьми. Так было и с Аллочкой Ларионовой, избалованной красавицей, когда на четвертом курсе ВГИКа ей признался в любви ее однокурсник Николай Рыбников. Она и раньше симпатизировала ему, но Николай упорно не замечал Аллочку - он был увлечен другой девушкой. И только после того, как студентку четвертого курса Ларионову пригласили на съемки сказки «Садко», неожиданно понял - вот она, куда же я раньше-то смотрел!

Телеграммы в Советском Союзе стоили недешево. Их отправляли по особо важным поводам, обычно поздравляли с днем рождения. А студент Коля Рыбников прислал Алле Ларионовой телеграмму с признанием в любви. Сам подойти так и не осмелился. Простой парень из маленького городка Воронежской области, пусть и душа компании, лучший студент на курсе, мастер разноплановых студенческих постановок.

А денег на цветы и конфеты нет, ходит в вечном старом свитере и одном пальто. Понятно: кавалер неказистый. А Аллочка - модница, да еще и звезда экрана: после роли Любавы в фильме «Садко» ее узнавали на улицах, а мужчины со всего Советского Союза слали письма с предложениями руки и сердца. Так что телеграмма Рыбникова среди них затерялась. Не пара он был самой красивой актрисе, секс-символу 1950-х. С горя Николай даже хотел свести счеты с жизнью - благо в комнату, где он натянул веревку, вовремя зашел его товарищ, будущий режиссер Сергей Герасимов.

В делах любви Герасимов был опытнее Рыбникова и вправил товарищу мозги. Дурак, что ли - вешаться из-за бабы?! Женщин надо завоевывать. И Рыбников последовал его совету: превратился в рыцаря. Шесть лет он добивался благосклонности своей прекрасной дамы. Писал письма, отправлял телеграммы, оставлял записки в гостинице, где останавливалась Алла на время съемок, звонил и повторял в трубку, как заклятие: «Я тебя люблю!» Но ничего не действовало... Нужен был подвиг.

Красавица Аллочка жила своей жизнью. Влюблялась, смеялась над незадачливыми поклонниками, купалась в лучах славы. После фильмов «Анна на шее» и «Двенадцатая ночь» открытки с ее лицом расходились миллионными тиражами. Ходили слухи, что актриса крутила романы налево и направо - с высокопоставленным чиновником, с актером Михаилом Кузнецовым, с коллегой по съемкам Иваном Переверзевым. Но грязь не липла к ней.

В глазах публики Ларионова была Мадонной - прекрасной и непорочной. Впрочем, однажды с образом Мадонны ей чуть было не пришлось расстаться. Потому что роман с Переверзевым действительно был, как были и его последствия - неожиданная беременность. Узнала о ней Алла слишком поздно - все грешила на несвежие блюда в актерской столовке. Влюбленные как раз были в командировке в Минске, на съемках фильма «Полесская легенда».

Переверзев не слишком радостно воспринял весть о будущем отцовстве. И вскоре Алла узнала, почему. Параллельно с ней он крутил роман с актрисой Кирой Канаевой, которая тоже оказалась беременной. Иван что-то наплел Алле про срочные дела в Москве и на выходные уехал, а потом вернулся, затеял ссору и ушел, хлопнув дверью. Алла взяла с кресла забытый им пиджак, на пол выпал паспорт - Ларионова подняла его и увидела свеженький штамп о браке. Вот зачем он в Москву летал!

Алла в истерике металась по гостиничному номеру, заламывала руки. Что делать? В отчаянии в голову лезли самые черные мысли.

На следующий день на ее пороге появился Рыбников - запыхавшийся, без традиционных цветов. Вместо «Здравствуй!» он выпалил: «Выходи за меня замуж!» Накануне вечером Аллина подруга позвонила Николаю и все рассказала. Недолго думая, Рыбников бросил съемки и первым же рейсом вылетел в Минск. Он был уже известным актером, его знали по картине «Весна на Заречной улице», а скоро будут узнавать по фильму «Высота».

Верный рыцарь спас даму своего сердца и от страшного греха, и от позора. Алла дала согласие. Но на дворе 2 января 1957 года, все закрыто. Рыбников умолял директора загса их расписать, и тот уступил любимому актеру.

Родившуюся девочку назвали Аленой, а через четыре года у Рыбниковых родилась вторая дочь Арина. Николай стал любящим и заботливым отцом, и казалось, что Алену он любит даже больше, чем родную Аришу. Поскольку Алла и Николай были заняты карьерой, воспитывала девочек бабушка, мать Аллы. Чтобы сестры помнили, как выглядят их звездные родители, на стене висели их портреты, и Валентина Алексеевна каждый день на них показывала: «Вот это ваша мама, а это ваш папа».

За Рыбниковым Алла была как за каменной стеной. Купили две кооперативные квартиры, которые объединили в одну, пятикомнатную. Настоящие хоромы! Николай сам занимался ремонтом, доставал дефицитные товары: «стенку», люстры, диван, телевизор. Алла только поджимала губки: «Колечка, ну этот диван не подходит к нашим обоям!» И на следующее утро Колечка бежал к директору магазина «Мебель» и уговаривал его поменять диван на другой, со светлой обивкой.

Двери их шикарно обставленного и гостеприимного дома практически не закрывались для гостей. Это немного тяготило Николая, любившего уют и тихие семейные вечера - шуму ему хватало на съемках. Он часто ворчал, что у них не квартира, а проходной двор. И тем не менее всегда готовил обеды и ужины практически в промышленных масштабах. Его фирменными блюдами были пельмени и соленые арбузы. О них гости - знаменитые актеры, режиссеры, спортсмены, шахматисты - буквально складывали легенды. Если Аллочка любила с дамами поиграть в покер, то страстью Николая были шахматы.

Он садился за стол с друзьями, мировыми гроссмейстерами, и очень долго переживал, когда проигрывал. Впрочем, иногда, из уважения к хозяину дома, именитые шахматисты ему поддавались. Партии часто затягивались на много часов. Вечером бабушка укладывает девочек спать, говорит: идите, пожелайте спокойной ночи папе с мамой. Открывают дверь гостиной - а там шум, музыка, дым от сигарет. Утром бабушка будит девочек: поздоровайтесь с родителями. Открывают дверь - а там ничего не изменилось: все те же шум, музыка и сигаретный дым коромыслом.

Удивительно, как могли ужиться вместе два таких разных по темпераменту человека. Рыбников на сцене и в кино выглядел общительным, обаятельным, компанейским. Сколько женщин Советского Союза все отдали бы за его чарующий голос и эти ямочки на щечках! А в быту не только гитару в руки не брал - анекдота толком не мог рассказать. Был очень замкнутым, из любых компаний уходил не позже десяти часов вечера, с горечью бросив Алле: «Лапусик, я домой!»

Несмотря на всесоюзную известность и именитых друзей, никакой звездной болезни у Рыбникова не было. Повышенное внимание к своей персоне он на дух не переносил. Однажды Алла попала в больницу - сломала ключицу на съемках. У ее палаты дежурили врачи, поджидая Рыбникова, чтобы взять у него автограф. А его все нет и нет. Он так и не решился прийти, боясь шумихи. А сам все эти дни метался по квартире из угла в угол и названивал подруге Аллы, расспрашивая, когда же ее выпишут домой.

Водилась за Николаем Рыбниковым одна страстишка - еда. Друзья даже беззлобно прозвали его «два супа три вторых». Любил поесть, любил готовить. Ларионова терпеть не могла домашнюю работу, поэтому обеды и ужины на всю семью готовил Николай. А еще мыл полы, выносил мусор, стирал белье. Даром что народный артист РСФСР. Бывало, Алла приведет домой гостей - а на кухне пар валит: Рыбников кипятит в тазу белье.

И смущалась не она, а он: «Извините, я тут постирушки затеял...» Даже когда его теща, Валентина Алексеевна, сломала шейку бедра и слегла, не Алла ухаживала за ней, а Николай. Он ее кормил, мыл, одевал, выносил утку и любовно звал ее «моя бабка». Жена на съемках, друзья зовут его выпить пива, а он ни в какую: «На кого же я мою бабку оставлю?»

Никакой профессиональной конкуренции, как часто бывает в актерских семьях, между Рыбниковым и Ларионовой не было. Наоборот, стояли друг за друга горой. Когда историческое кино стало не в почете (а Аллу считали именно костюмной актрисой), Рыбников часто заявлял режиссерам, что будет участвовать в съемках, только если возьмут Ларионову.

Он продвигал ее даже на роль Тоси в «Девчатах», но режиссер не уступил. Последним фильмом, где вместе снимались супруги, была картина «Седьмое небо». Когда в кино наступил кризис и Рыбникову перестали поступать предложения, Алла взяла роль добытчика на себя и ездила по стране с концертами.

Свою жену Николай боготворил. Никакие красавицы мира не могли затмить его Лапусика. Даже когда на московский фестиваль приехали Софи Лорен и Джина Лоллобриджида, Николай категорически отказался идти на церемонию открытия один, без жены. В то время на руках у Аллы была новорожденная Ариша, и актрисе было не до фестивалей. Она уговаривала мужа хотя бы «посмотреть, какие там красавицы». Но Рыбников был упрям - его красавица дома, значит, и он будет дома.

Он любил повторять, что главное в жизни - это «любимая жена, любимый дом, любимая работа». Вот в таком именно порядке.

Но если Николай оказался однолюбом, то этого не скажешь об Алле. Как многие творческие люди, Ларионова не могла жить без чувства постоянной влюбленности. Играя в кино холодных красавиц, в жизни Ларионова была - огонь. Веселая, энергичная, волевая. От природы Аллочка была склонна к полноте и после двух родов часто садилась на диету, соблюдала ее жестко, ела в основном один рис.

В такие периоды отказывала себе даже в удовольствии ходить в гости - чтобы не сорваться там. Следила за модой, одевалась у личного портного, регулярно посещала парикмахера. Выглядела всегда с иголочки - статус обязывал. Поэтому какая посуда в раковине, когда только что сделан маникюр? Аллочка жить не могла без смены обстановки, быт ее угнетал. Если месяц не было съемок, командировок - она впадала в депрессию.

Иногда у нее случались интрижки на стороне. Когда ты носишь титул самой красивой актрисы СССР и испытываешь повышенное внимание мужчин, сдержаться бывает сложно. Конечно, Николай об увлечениях жены догадывался. Иногда, во время съемок, она могла пропасть на сутки, а растерянный Рыбников ходил по коридору гостиницы и спрашивал у портье: «Вы не знаете, в каком номере я живу?..» Без своей Аллочки он не находил себе места.

Когда она звонила ему с гастролей - завтра встречай в аэропорту, рейс такой-то, он мог схватить пальто, вызвать такси и улететь ближайшим самолетом в Киев, Минск, Караганду... Алла выходит утром из гостиницы, а там стоит муж с цветами - сюрприз!

На одну из посиделок Алла пошла одна - Николай отказался. Но как только узнал, что на вечеринке будет некий Валерий - профсоюзный деятель, ухлестывавший за Аллой, тут же поехал. Конечно, Валерий от Ларионовой не отходил - все уговаривал развестись с Рыбниковым и выйти за него замуж, даже клялся, что ее дочек примет как родных. Чтобы отдохнуть от навязчивого кавалера, Алла вышла на лестничную площадку покурить. За ней бросился другой ее поклонник - совсем молодой юноша.

Он боготворил Ларионову, встал перед ней на колени и начал читать монолог из фильма «Садко». И тут появляется Рыбников... Разбираться не стал, врезал поклоннику как следует - спасибо, что с лестницы не спустил. Алла смеется: «Коля! Ну ты же не тому врезал. Надо было Валерке!»

Конечно, Рыбников безумно ревновал жену, устраивал скандалы. Но что он мог поделать? У Аллы была такая натура - любовники ей были необходимы «для блеска глаз». Флирт стал для нее невинным хобби, как для других вышивание или кулинария. Алла и мысли не допускала, чтобы уйти от Николая. Она любила его, только по-своему. А он сильно страдал, но прекрасно знал, что без своего Лапусика не может не то что жить - даже дышать.

Они прожили вместе тридцать лет и три года, почти как в сказке. В тот день Николай, по своей традиции, пошел рано утром в баньку. Вернулся, поел от души, выпил сто граммов коньячку и лег спать. Все тихо, все как обычно. Вот только собака не могла успокоиться: скулила, царапала дверь комнаты актера. Когда Алла пришла будить мужа, он уже не дышал. Приехавшие врачи констатировали: смерть от инсульта.

После смерти мужа Алла Ларионова вмиг сникла, постарела, утратила былой оптимизм и страсть к пышным застольям. Она разменяла огромные апартаменты, которые теперь ей были не по карману (кино переживало тяжелые времена, ролей актрисе больше не предлагали), и стала вести тихий, размеренный образ жизни, как и подобает 60-летней вдове. Только теперь она поняла, как сильно любила Николая.

В какой-то момент родные даже испугались за Аллу - сможет ли она справиться с потерей супруга? «Уснуть и не проснуться - мне бы так!» - горестно вздыхала она. Иногда она признавалась подруге: «Помнишь, как Коля говорил: "Лапуля, я - спать!" Жалко, что я раньше не понимала, что посидеть с ним дома - это самое лучшее. Вот теперь приходится сидеть без Коли. Всю жизнь с ним прожила, а побыть наедине как следует и не успела...» Позже она говорила: «Я была счастливым человеком, потому что в моей жизни было кино и еще меня любил Коля Рыбников».

Теперь на Аллиных плечах была забота о дочерях. На деньги, оставшиеся от продажи квартиры, она купила им двухкомнатную квартиру. Пойти по родительским стопам Алена и Арина не захотели - старшая устроилась режиссером монтажа на телевидение, а младшая окончила полиграфический техникум и стала корректором. Но если у Алины все сложилось прекрасно, то Арину Алла Ларионова называла «мой крест». Девушка попала в плохую компанию, у нее начались серьезные проблемы с алкоголем. В том, что упустила дочь, Алла винила себя.

Солнечным апрельским днем 2000 года Алла Ларионова возвращалась домой после спектакля. В свои почти семьдесят она все еще служила в театре, ибо на актерскую пенсию прожить невозможно. Вдруг закололо сердце. Алла приняла таблетку и подумала, что завтра обязательно сходит в поликлинику. Но завтра не наступило. Она накрутила волосы на бигуди, легла спать и умерла так же, как и мечтала - во сне. Николая Рыбникова она пережила на десять лет.

На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

Прекрасный русский актер Николай РЫБНИКОВ всегда играл настоящих мужиков - смелых, честных, верных в любви. Именно таким был в жизни и сам артист. Наверное, поэтому зрители так верили его героям из фильмов, ставшими культовыми, - «Девчата», «Весна на Заречной улице», «Высота»... Всю свою жизнь Рыбников любил одну женщину - Аллу ЛАРИОНОВУ, хотя путь к их совместному семейному счастью был тернистым. 13 декабря Николаю Николаевичу исполнилось бы 80 лет.

Лето 1948 года. В маленькой душной аудитории ВГИКа Сергей Герасимов и Тамара Макарова набирают новый курс будущих звезд тогда еще советского экрана. Тамара Федоровна, « Хозяйка медной горы», пристально всматривается в смешную девчонку с пухлыми щечками и непослушными волосами. От волнения на щеках абитуриентки появляется румянец, а волосы рассыпаются по плечам.

Сергей Аполлинарьевич, - наклоняясь к мужу, шепчет Макарова, - посмотри какая смешная девчушка. Давай ее возьмем.

Да ты посмотри повнимательнее, какой у нее большой нос… А губы…Она некрасивая и не фотогенична, - у мастера было свое понятие о красоте. Еще свежа была в памяти рана от поздней любви. Влюбился в свою студентку – высокая, статная, с косой до пояса.

Жениться хотел, и жена уже все поняла, отпустила. Да родители студентки воспротивились – «посмотри, какая она молодая, а ты уже старый и лысый», приговор обжалованию не подлежал. Он смирился, но красота той студентки затмевала все остальное.

Да ты на глазки, на глазки внимания обрати, - тихая Тамара Макарова умела уговаривать мужа. Обычно он прислушивался к ее мнению. Но в этот раз изменил своим правилам.

Девочка с васильковыми глазами плакала в коридоре института.

Сергей Аполлинарьевич, - дверь в аудиторию резко распахнулась и около стола замаячила худая фигура забавного парнишки из Борисоглебска.

Вы зачислены на курс, - с ходу прервал его мастер, - у вас что-то еще?

У меня к вам мужской разговор. Возьмите, пожалуйста, на мое место Аллочку Ларионову , а я к вам в следующий раз поступлю.

Да люблю я ее. Хотя, что вы можете понимать в любви? – махнул рукой, повернулся, пошел к дверям аудитории.

Звали этого парнишку Коля Рыбников .

Из-за Аллы вытащили из петли

…-Да ты в своем уме? – гремел несколько месяцев спустя в аудитории голос мастера. – Вешаться из-за бабы…

История о том, как студента ВГИКа Николая Рыбникова буквально вытащили из петли, дошла до ушей Сергея Герасимова.

Ты мужик или кто? Да что ты знаешь про любовь. Кому ты что доказал бы этим? Только посмеялись, и все. Повеситься проще всего. Это удел хлюпиков. Но ты сильный мужик. Красивый. По тебе все студентки сохнут, а ты из-за какой-то жабы жизни себя хотел лишить…

Она не жаба, - губы Рыбникова дрожали. - Она – красавица. Только любит другого.

Мужской разговор был долгим. Рыбников вышел от мастера совсем другим человеком. «Женщин нужно уметь завоевывать» – звучал в ушах наказ мастера.

И Рыбников перешел в атаку. С этого момента любой, кто посмел плохо отозваться о его любимой женщине, имел дело с ним.

Знал, что любит другого

Однажды однокурсник, сосед по общежитской комнате, начал рассказывать о своих прогулках (и не только) с той самой девочкой с васильковыми глазами.

Ну что ты мучаешься, хочешь, я тебе ее отдам, - однокурсник явно издевался над самым чистым и светлым чувством. – Забирай…

Он не успел договорить. Сильный удар Рыбникова сшиб его с ног. Драка была не на жизнь, а на смерть. Разнимала их половина общежития. Сломанный палец Рыбникова на всю жизнь остался неправильно сросшимся.

Все ведь знал. Что она любит другого. Что посмеивается в глубине души над его рыцарским покровительством. Знал. Но ничего не мог с собой поделать. Потому что любил. До безумия.

На протяжении нескольких лет, где бы Ларионова не находилась – за границей или в сибирской глуши, ее ждали телеграммы от Рыбникова. «Люблю. Пью твое здоровье. Твой Коля». Она лишь улыбалась. И ловила себя на мысли, что рыцарское покровительство уже не вызывает смеха. Более того, именно этого покровительства ей и не достает. Да, были романы, были мужчины – она по молодости любила, чтобы мужчина был старше лет на десять – пятнадцать. Она спокойно принимала ухаживания, с легкостью кружила головы, позволяла себя любить. А сама, как ей тогда казалось, любила другого. Он всегда ждал ее в Москве. И это был отнюдь не Рыбников.

А Николай?… А он стал ее тенью.

Уже фильм «Садко» получил приз на Венецианском фестивале, уже сани уносили в неизвестность чеховскую Анну, уже перед ней преклонялся Жерар Филип, и Чарли Чаплин приглашал в свои картины… А Рыбников ее просто боготворил. Что ж, женщинам это нравится.

«Это будет мой ребенок»

Благородство Рыбникова она оценит очень скоро. В один из съемочных дней ей стало как-то не по себе. Может быть, переутомилась, или просто устала. Пошла к врачу. И после врача сразу к любимому мужчине с радостной новостью. У нее будет ребенок. А любимый мужчина почему-то не торопился с ней разделить этой радости. «Давай останемся друзьями» – бросил он ей на прощание.

Уехала в Минск, на съемки. На дворе был конец 1956 года, люди готовились к встрече Нового года, она же – к аборту. Иначе своей жизни она не представляла. Одна, без мужа, с ребенком. А как же кино?..

Грустные размышления прервал стук в дверь гостиничного номера. На пороге стоял Рыбников. Он приехал к ней на съемки, чтобы вместе встретить Новый год. « Алена, выходи за меня замуж». Она долго отказывалась, он пытался понять причину. Ведь там, он, слышал, уже все закончилось.

Расплакалась. Сквозь слезы пыталась объяснить, что не может быть его женой, потому что до него уже были мужчины. «Ну и что» – твердил Рыбников.

«Зачем я тебе нужна такая…Беременная от другого» – ей казалось, что сейчас у нее остановится сердце.

«Этот ребенок будет мой», - сказал, как отрезал. « Что хочешь думай, но аборт я тебе сделать не дам».

Рыбников спас меня от самого страшного греха в этой жизни. Как спас и от позора, - Ларионова скажет это незадолго до своей смерти.

А тогда она уже успела разочароваться в мужчинах, не верила ни одному из них, как не поверила поначалу и Рыбникову.

Рыбников все понял. Он почему-то был уверен, что со временем она растает и поверит в то, что он просто любит ее. И все.

Они всегда дополняли друг друга

Расписались они в одном из загсов Минска, на второй день после наступившего Нового 1957 года. Рыбников не торопился праздновать свою победу над остальными мужчинами. Чувствовал, что Алла словно ждет чего-то. И уже сани померещились возле дверей загса – те самые из фильма, про Анну, которая на шее, увозящие его любимую жену. Он чувствовал, что она по-прежнему все еще любит того парня – отца ее ребенка. Как знал и то, что если бы он сейчас появился возле загса, она бы пошла за ним. Бросив Рыбникова.

Он знал, что время лечит. Поэтому и не давил на жену. Просто любил ее.

Уехал на съемки « Высоты». Там же один из друзей посочувствует: мол, зачем тебе это надо, красавица-жена - это же хомут на шею и сплошная головная боль. А Рыбников только усмехнется:

Обычно в семье муж – голова, а жена- шея. А у нас по-другому. Алена – голова, а я – ее шея. И ничего против того, что Аленина голова находится на моей шее, лично я не возражаю. И давай закончим разговор на эту тему.

Забегая вперед, нужно сказать, что все тридцать три года их любви так и было. Своими характерами они очень дополняли друг друга. Рыбников был человеком увлекающимся. Ларионова – рациональной. Он любил хоккей и пропадал на стадионах, она предпочитала смотреть хоккей по телевизору. Рыбников был помешан на шахматах, Ларионова относилась к ним более чем прохладно. Рыбников безумно ревновал Ларионову, но она умудрялась сделать так, что ревность мужа не стала проблемой их семейной жизни.

Он обожал ходить на рынок за разными вкусностями и колдовать у плиты, она с удовольствием поглощала приготовленные любимым мужем кушанья даже если сидела на строгой диете. Он моментально бросил курить, когда узнал, что у него что-то с легкими. Она курила всегда и много. Находясь в больнице, звонила и говорила: « Срочно две пачки «Мальборо». Последнюю сигарету выкурила за несколько часов до своей смерти. Рыбников мог вспылить из-за какого-нибудь пустяка, Ларионова стойко воспринимала самые жестокие удары судьбы и на жизнь смотрела философски, сдержанно. Но это все будет потом.

А с момента их скромной свадьбы даже самые близкие друзья разговоров на тему кто голова, а кто шея, не заводили. Во взглядах было лишь одно – восхищение благородством Рыбникова. Как спустя годы эти же друзья, но уже постаревшие и поседевшие, будут восхищаться силой его любви. Что говорить – актерский мир весьма своеобразный, и нравы там свои. В том смысле, что толпы поклонниц, молодые артистки… И все это в экспедициях, на гастролях, вдали от собственных жен. Все знали, что у Рыбникова есть только одна Женщина – первая и единственная. Его любимая Аллочка. Восхищались тем, как он защищает честь своей жены. Драки остались в молодости. Теперь Рыбников действует иначе – человек, хоть раз отозвавшийся плохо о его жене, больше не переступал порог их дома.

Прошлое зачеркнул раз и навсегда

А ведь небылиц-то про нее ходила масса. И ванны с шампанским, которые она якобы принимала, куча любовников, среди которых министр культуры того времени Александров, и старичок Вертинский, с которым она познакомилась на съемках фильма « Анна на шее».

Когда родилась старшая дочка, в квартире у Рыбникова с Ларионовой раздался звонок. Посыльный принес огромную корзину белой сирени. А в корзине записка от Вертинского: «Милая Аллочка! Я так счастлив, что у вас родилась дочка. Обязательно окрестите ее. Я буду счастлив стать ее крестным отцом».

Рыбников, прочитав записку, побелел. Ларионова успокаивала: «Ну к кому ты ревнуешь? К пожилому человеку ревнуешь?» Как он мог объяснить жене, что это совсем другая ревность и связана она вовсе не с физической изменой. Есть измена страшнее физической. Духовная. Ничего объяснять не стал, просто ворчал весь вечер сам себе под нос: « Я ему покрещу, я ему покрещу».

Близкие этому дому люди восхищались еще и тем, что Рыбников никогда за все тридцать три года их жизни ни разу не напомнил жене о прошлом. Ни о носатом сокурснике, который спустя годы опубликует в одной из московских газет свою якобы историю любви с Ларионовой, ни об известном актере Иване Переверзеве, который был влюблен в юную Ларионову.

Какое-то время они даже пытались жить вместе, но очень быстро Ларионова собрала свои вещи и ушла от Переверзева навсегда. И больше о нем не вспоминала.

Рыбников ни при каких обстоятельствах не вспоминал прошлого. Да, он ревновал свою красавицу-жену, подчас совершенно беспочвенно, понимал, что это глупо. Но ничего с собой поделать не мог. Но ревновал он ее к настоящему. А прошлое словно зачеркнул раз и навсегда в своей памяти. И начал семейную жизнь с белого чистого листа бумаги. Он гордился тем, что однолюб. Его формула жизни была очень проста: « Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Кроме своей Алены других женщин он не воспринимал. Он совершенно искренно считал, что его жена лучше и красивее всех тогдашних мировых кинозвезд. Он очень скучал, если они не виделись долго. И при первой же возможности мчался на встречу с ней и со своими дочками.

«Колька, ты у нас святой»

Однажды Алла Ларионова и Михаил Жаров снимались поздней осенью на берегу Москвы-реки в Серебряном бору. Холод стоял жуткий. Когда, наконец-то объявили перерыв в съемках, Жаров показал на противоположный берег Москвы-реки: « Что за дурак там стоит» и Ларионова увидела одинокую фигуру мужчины в легком плаще. « Это же мой Рыбников», - всплеснула руками Ларионова. Он прилетел со съемок в Одессе, и не заезжая домой помчался на съемки к жене.

Жену свою он обожал. Обожал и своих ненаглядных дочурок Алену и Аришу. И совершенно искренно не понимал мужиков, которые при первой же возможности ходят «налево».

«Колька, да ты у нас и в самом деле святой», - шутили близкие друзья.

А он действительно не мог понять, зачем изменять женщине, если ты ее любишь. Зачем опошлять светлое и чистое чувство, именуемое очень просто – любовь. Зачем вертеть головой в разные стороны, если дома есть такая красавица, как его жена. Он очень боялся ее потерять. Боялся, что уведут, готов был растерзать любого «доброжелателя», который в очередной раз сплетничал о романе его жены с кем-нибудь. Но ни разу за всю их совместную жизнь не потребовал объяснений от жены, не опускался до уровня «было – не было», не мог унизить Ларионову выяснением отношений. Помнил слова Сергея Герасимова: «Настоящие мужики бьют по морде обидчика, а женщину подозрением не оскорбляют».

Он верил своей жене. Она со временем поняла, что Рыбников к счастью, не принадлежит к той породе мужиков, в которых она уже успела разочароваться. За его благородство и любовь платила тем же. Своей любовью и благодарностью. Просто за то, что он есть в ее жизни. И с ужасом думала, чтобы было, если бы Рыбникова не было бы в ее жизни. Могло же ведь случиться так, что ему надоело бы постоянно напоминать ей о себе, ухаживать за ней, быть ее тенью. И еще думала о том, как вовремя она разочаровалась в некоторых мужчинах, а то бы вышла замуж за кого-нибудь из них и судьба не свела бы ее с Рыбниковым. Скрытая ревность мужа не оскорбляла ее. Она же ведь знала, что все это не имеет никакой почвы. И своему Рыбникову старалась поводов для ревности не давать.

А то, что мужчины по ней с ума сходили - это же вполне естественно. Она известная актриса, и Бог красотой не обидел. Как-то она скажет: «К этому нужно правильно относиться. Не как к должному, а как к дару, который надо беречь. На земле никто никому и ничего не должен. Все хорошее у нас от Бога, а уж глупости – свои». Поэтому только для Рыбникова она была наивной и живой, любимой и любящей Аллочкой, а для всех остальных мужчин – шикарной и холодной, совершенно недоступной женщиной.

Однажды, подходя к дому, увидела около своего подъезда фигуру бывшего ухажера. Того самого, который сказал ей когда-то «Давай останемся друзьями». Он что-то начал лепетать в свое оправдание, мол, был не прав, прости, люблю до сих пор, страдаю, ночами снишься. Давай начнем все заново. Холодный взгляд васильковых глаз: «Очевидно, вы меня с кем-то перепутали. Я вас не знаю». Рыбников дома хлопотал у плиты. «Рыбников, прости меня». « За что?» «За все». Муж недоуменно пожал плечами. Уже вечером, когда уложили спать дочурок, она скажет: «Я испугалась, что нас с тобой сплетни смогут разлучить. А как же я без тебя».

Она зная, что за глаза «доброжелатели» называют ее «Аллой на шее», пожаловалась однажды мужу, тот только рассмеялся: «Разве я возражаю против этого?»

«Дома четыре женщины, а все приходится делать мне!»

Их любовью восхищались, ей завидовали, кто-то шипел за спиной «так не бывает». Бывает и еще как. Они вместе «построили» себе прекрасную пятикомнатную кооперативную квартиру. Влезли в долги, потом отдавали несколько лет. Разъезжались на съемки в разные концы необъятного тогда Советского Союза, не любили расставаться надолго, вынужденные расставание объясняли тем, что « не понимают, как это люди могут быть все время вместе. И просыпаются вместе, и завтракают вместе, и отдыхают вместе. Тут можно и сковородкой по голове». Лукавили. Потому что им хорошо было вместе.

То, что не любила делать Ларионова, обожал делать Рыбников и наоборот. Он с удовольствием взвалил на себя все проблемы, связанные с домом, бытом. Когда они оба были в экспедицях, на съемках, на помощь приходила мама Аллы Ларионовой, которая вела хозяйство, воспитывала Алену и Аришку. Когда же в доме появлялся Рыбников, ему все с большим удовольствием уступали место у плиты. Он был прекрасным кулинаром. Варил, как говорила Ларионова не по книгам, а от души. Жарил, парил, солил, мариновал. Любил шутить: «Дома четыре женщины, собака и та сучка, а все приходится делать мне». Делал с большим удовольствием.

У них был хлебосольный дом. По большим праздникам приглашали гостей. А до их прихода, Рыбников просил ситца или сатина, садился вместе с женой за машинку, и вдвоем они шили много фартуков. Нашьют штук десять, а то и больше и приглашают гостей. Знаменитые шахматисты, певцы, спортсмены, космонавты…Кто только не был в их доме. Гости придут, Рыбников каждому завяжет фартук и сажает за стол …лепить пельмени. Рыбников вообще слыл заводилой. Любил шутить, вечно кого-то разыгрывал, что-то придумывал. Иногда веселье продолжалось до утра.

С каждым годом друзей, кто приходил к ним в дом, становилось все меньше. Годы, болезни…Но традиции больших праздников старались не нарушать. Отмечали день свадьбы, дни рождения, собирались на Новый год, на ноябрьские...

Летом 1990 года Рыбников с большим удовольствием засаливал помидоры. «Грохнем на мое шестидесятилетие, а что останется, на Новый год съедим».

Помидоры ели на его поминках. Осенью 1990 года.

Алла Ларионова пережила мужа на 10 лет

Алла Ларионова переживет мужа на десять лет. Она разменяет их прекрасную квартиру, потому что « каждый угол напоминает о Рыбникове», будет искать спасения в работе. В 1992 году выйдет на сцену вместе с вахтанговскими артистами в спектакле «Деньги, коварство и любовь». После смерти мужа она похоронит маму, перенесет тяжелейшую операцию. Возвращаясь с гастролей, в самолете почувствует себя плохо. Ее положат в проходе (в креслах тесно), начнут откачивать. Актриса Валентина Титова , наклонясь над ней, скажет: «Алла, давай я сниму парик, легче будет дышать». « Никогда! Умирать, так в парике».

Крестилась в Иерусалиме. « Прийти к Богу никогда не поздно. Хотя, трудное это восхождение, особенно нам, лицедеям», - говорила она в одном из своих интервью.

На руке носила красную шерстяную нитку от сглаза. « Я сейчас во все верю. Мне нужно здоровье».

Долгое время не могла собрать деньги на то, чтобы поставить своему Рыбникову на могиле памятник. Очень страдала от этого. И искренне обрадовалась, когда ей помогли с деньгами совершенно посторонние люди.

После смерти Николая Рыбникова она больше не выйдет замуж. Хотя поклонников и претендентов на ее руку и сердце будет предостаточно. Но все они будут казаться лишь блеклыми репродукциями ее Рыбникова. За эти годы, по ее собственному признанию, она раздала столько интервью, сколько не дала и за всю свою жизнь. Незадолго до своей смерти она затеяла ремонт в квартире. И в перерывах между гастролями сама помогала рабочим. Она очень торопилась сделать этот ремонт.

Она умрет на Страстной неделе 25 апреля 2000 года. Умрет тихо во сне, точно так же, как почти десять лет назад умер ее Рыбников. Останутся пришпиленные магнитом к холодильнику записочки, написанные ее рукой – что надо сделать, куда поехать, когда принимать лекарства. Она будет лежать на кровати, свернувшись калачиком, а автоответчик на домашнем телефоне по-прежнему будет сообщать всем звонившим ее голосом, чтобы перезвонили позже или оставили информацию. Ее похоронят на Троекуровском кладбище. Рядом с Николаем Рыбниковым.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то