Чем понравился рассказ чей нос лучше. Чей нос лучше. Сказочник из страны Див
Чей нос лучше?
Мухолов Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё.......
В 1923 г. появляется первая книжка писателя «Чей нос лучше». Помните: как мухолов жаловался на свой нос? (Чтение сказки вслух).
Чей же нос лучше?
Не случайно в названии этой первой книжки вопрос. Вы и сами знаете, сколько вопросов возникает у человека, начинающего присматриваться к природе.
«Чей нос лучше?»
«Кто чем поет?»
«Чьи это ноги?»
«Где раки зимуют?» - так называются книги В. Бианки.
У Виталия Валентиновича был редкостный дар: он умел увидеть в самом обычном чудесное, сказочное; увидеть, удивиться и передать свои наблюдения читателю.
«Все самые» - так называется эта книжка о птицах. (Зачитать несколько отрывков). Помните, мы говорили о том, что нам дарят животные? А в чем и как нам помогают птицы?
«Как еще работают на нас птицы»
Книга «Синичкин календарь» - о молодой синичке Зиньке, о ее жизни, делах, заботах; радостях и печалях, о друзьях и недругах.
Все эти книги Виталия Бианки (и многие другие) – о птицах и не случайно. Ведь он был знатоком науки, изучающей птиц.
БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ (1894- 1959) Книги известного детского писателя Виталия Валентиновича Бианки остались в памяти нескольких поколений детей, ставших в свою очередь родителями, а затем бабушками и дедушками. Патриотизм, любовь и бережное отношение к окружающей родной природе, наблюдательность, готовность всегда прийти на помощь слабому разносторонние знания - вот что выносит каждый, кто обращается к его произведениям, одинаково интересным не только для детей, но и для взрослых.
Орнитолог по признанию, исследователь, следопыт и путешественник по образу жизни, поэт по мироощущению, деятельный и трудолюбивый по натуре, обладающий незаурядными литературными способностями, хороший рассказчик и просто добрый, общительный, имеющий массу друзей, последователей, учеников, Бианки стал одним из основателей целого направления в литературе для детей, посвятив свое творчество научно-художественному отображению жизни леса и его обитателей.
Большое влияние на его творчество оказали известные русские писатели Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, С.Т. Аксаков, д.Н. Мамин - Сибиряк, американский писатель Э. Сетон-Томпсон. Его современниками и близкими по духу людьми были мастера научно - познавательной книги для детей М. Ильин, К.Г. Паустовский, В. Житков, а учениками и последователями - признанные ныне детские писатели.
Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.
Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.
Да, твой нос никуда не годится!
- сказал Дубонос.
- То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его Клест-Крестонос и говорит:
У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шшишек вылущиваю. Вот так.
Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!
Ничего вы не понимаете в носах!
- прохрипел из болота Бекас-Долгонос. Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!
Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка.
Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтобы им червяков да букашек из травы таскать.
Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов и не придумаешь!
Да ты, видно, настоящих носов и не видал!
- крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!
Ну и лопата!
Зато им воду щелокчить-то как удобно!
- досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Обратите внимание на мой носик!
- прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос.
- У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.
Это как же так?
- удивился Мухолов.
А вот как!
- сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.
Вот счастливец!
- сказал Мухолов.
- Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!
Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадешь!
Эй вы, мелюзга!
- крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.
- Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.
Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
Вот так нос!
- воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!
Ты, должно быть, моего носа еще не видал, - сказал Дятел.
- Вот, полюбуйся!
А что же на него любоваться?
- сказал Мухолов.
- Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.
Нельзя же все только об еде думать, - сказал Дятел-Долбонос.
- Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!
Чудеса!
- сказал Мухолов.
- Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.
Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унес себе на обед.
А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Дина Шайхутдинова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В. В. Бианки) в старшей группе
Аннотация. Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по восприятию научной (правдивой) сказки «Чей нос лучше » известного писателя – природоведа В. Бианки
Цель НОД : Продолжать формировать интерес и потребность к восприятию познавательной сказки .
Образовательные задачи :
Пополнить литературный багаж детей познавательной сказкой В . Бианки «Чей нос лучше ?»
Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.
Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.
Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы» , упражнять лексико – грамматические навыки.
Развивающие задачи :
Развивать умение рассматривать иллюстрации к произведению для последующего обсуждения.
Побуждать детей к определению названия произведения по иллюстрациям на обложке книги.
Развивать интерес к смыслу слова.
Привлекать внимание детей к выразительности языка познавательной сказки .
Развивать тонкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи :
Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Воспитывать экологическое мышление.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие лексико – грамматических навыков.
Художественно – эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности. (Рисование по следам воспринятого произведения )
Социально - коммуникативная деятельность. Приветствие «Улыбнемся друг другу…»
Прием создания проблемной ситуации «….На книжной полке появилась новая книга с интересными иллюстрациями на обложке»
Игровая деятельность. Динамические паузы. Игра «Вот на ветках, просмотри в красных грудках снегири» Д/У «Назови птицу» . Дидактическая игра «Один - много»
Предварительная работа. Наблюдения за птицами на территории детского сада. Рассматривание иллюстрированных изданий художественной природоведческой литературы . Восприятие художественной литературы . В. Бианки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой
Приемы совместной деятельности с детьми.
Восприятие сказки В . Бианки «Чей нос лучше ?»
Беседа по содержанию сказки . Вопросы воспитателя .
Рассматривание иллюстраций к произведению.
Словесные зарисовки (детям предлагается вообразить себя художниками , подумать и рассказать , какие картинки они нарисовали бы к сказке )
Чтение отрывков из сказки по просьбе детей .
Рассказ детей о самом интересном эпизоде из сказки (смешном, грустном, после ответов детей зачитывается соответствующий эпизод.
Чтение понравившегося отрывка и договаривание детьми концовки предложений.
Программное обеспечение. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. Васильевой) .
Психологический настрой. (Создание положительной психологической атмосферы)
Воспитатель . Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.
Организационный этап.
Задача данного этапа заключается в организации направленного внимания детей. Создание ситуации эмоционального благополучия
Воспитатель . На нашей книжной полке появилась новая книга (обращает внимание детей на иллюстрированную книгу – познавательную сказку «Чей нос лучше ?» )
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки , очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей , и для взрослых.
Воспитатель . Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки . А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?
(предполагаемые ответы детей : сказки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой»
Воспитатель . Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше ?»
Я предлагаю вам подумать, про кого она?
Молодцы, ребята, вы правильно сказали . Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше ?»
Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?
Чтение воспитателем сказки .
Вопросы воспитателя по содержанию сказки .
Как вы думаете, это рассказ или сказка ?
Как вы узнали, что это сказка ?
(разные птицы разговаривают между собой)
А эта сказка волшебная ?
(предполагаемые ответы детей)
Эта сказка правдивая .
В сказке настоящие птицы .
Названия каких птиц вы узнали из сказки ?
Дидактическое упражнение «Назови птицу»
(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием : мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой - сетконос)
Воспитатель . - На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?
(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)
Чем Дубонос раскусывает орехи?
Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?
Для чего бекасу прямой и длинный нос?
Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?
Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)
Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)
Что вам показалось грустным в этой сказке ?
(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)
Дидактическая игра «Один - много»
(родительный падеж множественного числа существительных
В наших лесах и парках много.
Синица – (много синиц,
Ворона – (много ворон)
Дятел – (много дятлов)
Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)
Воспитатель . Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.
Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.
Как называется сказка , которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?
Что интересного вы узнали из этой сказки ?
Почему у разных птиц разные клювы?
Высказывания детей по поводу восприятия сказки , своего эмоционального состояния.
Список использованной литературы
1. Бианки В . В. Лесные разведчики : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки , Мн.: Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.
2. Бианки В . В. Лесная газета : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки - М .: Астрель :АСТ, 2007. – 317, М.: c.
3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.
4. Бианки В . Чей нос лучше ? М, Издательство «Малыш» , 1985
Чей нос лучше? — рассказ Виталия Бианки о птицах. Главный персонаж Мухолов-Тонконос, который жаловался на свою трудную жизнь. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу. Произведение входит в список литературы к прочтению после 2 класса по программе «Перспектива». Предлагаем ознакомиться с текстом рассказа, послушав его или прочитав текст с картинками. Также предлагаем ознакомиться с вариантом заполнения читательского дневника по данному произведению.
Слушать рассказ «Чей нос лучше?»
Нажмите на кнопку «Play» и можете послушать рассказ Виталия Бианки «Чей нос лучше?».
Читать текст рассказа «Чей нос лучше?»
Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.
Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит.
Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.
— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.
— Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.
Дубонос клюет косточку
Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:
— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!
— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос.
Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!
Два кулика — Шилонос и Кроншнеп
Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.
— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.
— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!
— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!
— Ну и лопата!
— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.
— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.
— Это как же так? — удивился Мухолов.
А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.
— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!
— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!
— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.
— Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.
Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
— Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!
— Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!
— А что же на него любоваться? — спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.
— Нельзя же всё только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!
— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.
Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.
А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.
Читательский дневник
Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.
Главная мысль
Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.
Главные герои
- Два кулика — Шилонос и Кроншнеп
Кому как нос помогает?
- круглый год семечки из шишек вылущивает — Клёст-Крестонос
- рыбку ловит и в мешок откладывает — Пеликан-Мешконос
- устраивает жилище для себя и других птиц — Дятел
- живность мелкую поддевает — Шилонос
- косточки раскусывает, ягоды клюет — Дубонос
- ловит комаров и бабочек в глотку-сетку — Козодой-Сетнонос
- козявок из тины достает — Бекас-Долгонос
Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.
Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.
Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.
Мне, - говорит, - очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, - ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.
Да, твой нос никуда не годится, - сказал дубонос, - слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! - и готово. Крак! - и готово. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его клёст-крестонос и говорит:
У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
Верно, - сказал мухолов, - твой нос хитрей устроен.
Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота бекас-долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
Ах, - сказал мухолов, - вот бы мне такой нос!
И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, а оба тонкие, как шило.
Мой нос для того вверх смотрит, - сказал шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
А мой нос для того вниз смотрит, - сказал кроншнеп-серпонос, - чтоб им червяков из травы таскать.
Ну, - сказал мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь.
Да ты, видно, настоящих носов и не видал, - крякнул из лужи широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:
Ну и лопата!
Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.
Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. - У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.
Это как же так? - удивился мухолов.
А вот как, - сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть - все птицы так и шарахнулись от него.
Вот счастливец! - сказал мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!
Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадёшь!
Эй вы, мелюзга! - крикнул им пеликан-мешконос с озера. - Поймали мошку - и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.
Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
Вот так нос! - воскликнул мухолов. - Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.
Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, - сказал дятел. - Вот полюбуйся.
А что ж на него любоваться? - спросил мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.
Нам, лесным работникам, - сказал дятел-долбонос, - надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня - долото!
Чудеса! - сказал мухолов. - Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос
Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.
Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.
Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.