Чем понравился рассказ чей нос лучше. Чей нос лучше. Сказочник из страны Див

Чей нос лучше?

Мухолов Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё.......

В 1923 г. появляется первая книжка писателя «Чей нос лучше». Помните: как мухолов жаловался на свой нос? (Чтение сказки вслух).
Чей же нос лучше?
Не случайно в названии этой первой книжки вопрос. Вы и сами знаете, сколько вопросов возникает у человека, начинающего присматриваться к природе.
«Чей нос лучше?»
«Кто чем поет?»
«Чьи это ноги?»
«Где раки зимуют?» - так называются книги В. Бианки.
У Виталия Валентиновича был редкостный дар: он умел увидеть в самом обычном чудесное, сказочное; увидеть, удивиться и передать свои наблюдения читателю.
«Все самые» - так называется эта книжка о птицах. (Зачитать несколько отрывков). Помните, мы говорили о том, что нам дарят животные? А в чем и как нам помогают птицы?
«Как еще работают на нас птицы»
Книга «Синичкин календарь» - о молодой синичке Зиньке, о ее жизни, делах, заботах; радостях и печалях, о друзьях и недругах.
Все эти книги Виталия Бианки (и многие другие) – о птицах и не случайно. Ведь он был знатоком науки, изучающей птиц.

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ (1894- 1959) Книги известного детского писателя Виталия Валентиновича Бианки остались в памяти нескольких поколений детей, ставших в свою очередь родителями, а затем бабушками и дедушками. Патриотизм, любовь и бережное отношение к окружающей родной природе, наблюдательность, готовность всегда прийти на помощь слабому разносторонние знания - вот что выносит каждый, кто обращается к его произведениям, одинаково интересным не только для детей, но и для взрослых.

Орнитолог по признанию, исследователь, следопыт и путешественник по образу жизни, поэт по мироощущению, деятельный и трудолюбивый по натуре, обладающий незаурядными литературными способностями, хороший рассказчик и просто добрый, общительный, имеющий массу друзей, последователей, учеников, Бианки стал одним из основателей целого направления в литературе для детей, посвятив свое творчество научно-художественному отображению жизни леса и его обитателей.

Большое влияние на его творчество оказали известные русские писатели Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, С.Т. Аксаков, д.Н. Мамин - Сибиряк, американский писатель Э. Сетон-Томпсон. Его современниками и близкими по духу людьми были мастера научно - познавательной книги для детей М. Ильин, К.Г. Паустовский, В. Житков, а учениками и последователями - признанные ныне детские писатели.

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

Да, твой нос никуда не годится!
- сказал Дубонос.
- То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клест-Крестонос и говорит:

У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шшишек вылущиваю. Вот так.

Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!

Ничего вы не понимаете в носах!
- прохрипел из болота Бекас-Долгонос. Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка.

Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов и не придумаешь!

Да ты, видно, настоящих носов и не видал!
- крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

Ну и лопата!

Зато им воду щелокчить-то как удобно!
- досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Обратите внимание на мой носик!
- прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос.
- У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.

Это как же так?
- удивился Мухолов.

А вот как!
- сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.

Вот счастливец!
- сказал Мухолов.
- Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадешь!

Эй вы, мелюзга!
- крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.
- Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Вот так нос!
- воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

Ты, должно быть, моего носа еще не видал, - сказал Дятел.
- Вот, полюбуйся!

А что же на него любоваться?
- сказал Мухолов.
- Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

Нельзя же все только об еде думать, - сказал Дятел-Долбонос.
- Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

Чудеса!
- сказал Мухолов.
- Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унес себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Дина Шайхутдинова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В. В. Бианки) в старшей группе

Аннотация. Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по восприятию научной (правдивой) сказки «Чей нос лучше » известного писателя – природоведа В. Бианки

Цель НОД : Продолжать формировать интерес и потребность к восприятию познавательной сказки .

Образовательные задачи :

Пополнить литературный багаж детей познавательной сказкой В . Бианки «Чей нос лучше

Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.

Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.

Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы» , упражнять лексико – грамматические навыки.

Развивающие задачи :

Развивать умение рассматривать иллюстрации к произведению для последующего обсуждения.

Побуждать детей к определению названия произведения по иллюстрациям на обложке книги.

Развивать интерес к смыслу слова.

Привлекать внимание детей к выразительности языка познавательной сказки .

Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Воспитывать экологическое мышление.

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие лексико – грамматических навыков.

Художественно – эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности. (Рисование по следам воспринятого произведения )

Социально - коммуникативная деятельность. Приветствие «Улыбнемся друг другу…»

Прием создания проблемной ситуации «….На книжной полке появилась новая книга с интересными иллюстрациями на обложке»

Игровая деятельность. Динамические паузы. Игра «Вот на ветках, просмотри в красных грудках снегири» Д/У «Назови птицу» . Дидактическая игра «Один - много»

Предварительная работа. Наблюдения за птицами на территории детского сада. Рассматривание иллюстрированных изданий художественной природоведческой литературы . Восприятие художественной литературы . В. Бианки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой

Приемы совместной деятельности с детьми.

Восприятие сказки В . Бианки «Чей нос лучше

Беседа по содержанию сказки . Вопросы воспитателя .

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Словесные зарисовки (детям предлагается вообразить себя художниками , подумать и рассказать , какие картинки они нарисовали бы к сказке )

Чтение отрывков из сказки по просьбе детей .

Рассказ детей о самом интересном эпизоде из сказки (смешном, грустном, после ответов детей зачитывается соответствующий эпизод.

Чтение понравившегося отрывка и договаривание детьми концовки предложений.

Программное обеспечение. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. Васильевой) .

Психологический настрой. (Создание положительной психологической атмосферы)

Воспитатель . Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.

Организационный этап.

Задача данного этапа заключается в организации направленного внимания детей. Создание ситуации эмоционального благополучия

Воспитатель . На нашей книжной полке появилась новая книга (обращает внимание детей на иллюстрированную книгу – познавательную сказку «Чей нос лучше )

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки , очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей , и для взрослых.

Воспитатель . Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки . А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?

(предполагаемые ответы детей : сказки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой»

Воспитатель . Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше

Я предлагаю вам подумать, про кого она?

Молодцы, ребята, вы правильно сказали . Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше

Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?

Чтение воспитателем сказки .

Вопросы воспитателя по содержанию сказки .

Как вы думаете, это рассказ или сказка ?

Как вы узнали, что это сказка ?

(разные птицы разговаривают между собой)

А эта сказка волшебная ?

(предполагаемые ответы детей)

Эта сказка правдивая .

В сказке настоящие птицы .

Названия каких птиц вы узнали из сказки ?

Дидактическое упражнение «Назови птицу»

(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием : мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой - сетконос)

Воспитатель . - На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?

(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)

Чем Дубонос раскусывает орехи?

Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?

Для чего бекасу прямой и длинный нос?

Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?

Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)

Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)

Что вам показалось грустным в этой сказке ?

(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)

Дидактическая игра «Один - много»

(родительный падеж множественного числа существительных

В наших лесах и парках много.

Синица – (много синиц,

Ворона – (много ворон)

Дятел – (много дятлов)

Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)

Воспитатель . Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.

Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.

Как называется сказка , которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?

Что интересного вы узнали из этой сказки ?

Почему у разных птиц разные клювы?

Высказывания детей по поводу восприятия сказки , своего эмоционального состояния.

Список использованной литературы

1. Бианки В . В. Лесные разведчики : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки , Мн.: Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.

2. Бианки В . В. Лесная газета : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки - М .: Астрель :АСТ, 2007. – 317, М.: c.

3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.

4. Бианки В . Чей нос лучше ? М, Издательство «Малыш» , 1985

Чей нос лучше? — рассказ Виталия Бианки о птицах. Главный персонаж Мухолов-Тонконос, который жаловался на свою трудную жизнь. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу. Произведение входит в список литературы к прочтению после 2 класса по программе «Перспектива». Предлагаем ознакомиться с текстом рассказа, послушав его или прочитав текст с картинками. Также предлагаем ознакомиться с вариантом заполнения читательского дневника по данному произведению.

Слушать рассказ «Чей нос лучше?»

Нажмите на кнопку «Play» и можете послушать рассказ Виталия Бианки «Чей нос лучше?».

Читать текст рассказа «Чей нос лучше?»

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит.


Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.


— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.


Дубонос клюет косточку

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.


Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос.


Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!


Два кулика — Шилонос и Кроншнеп

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!


Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.


— Это как же так? — удивился Мухолов.

А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.


— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.


— Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.


— Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!


— А что же на него любоваться? — спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же всё только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.


А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Читательский дневник

Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.

Главная мысль

Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.

Главные герои

  • Два кулика — Шилонос и Кроншнеп

Кому как нос помогает?

  • круглый год семечки из шишек вылущивает — Клёст-Крестонос
  • рыбку ловит и в мешок откладывает — Пеликан-Мешконос
  • устраивает жилище для себя и других птиц — Дятел
  • живность мелкую поддевает — Шилонос
  • косточки раскусывает, ягоды клюет — Дубонос
  • ловит комаров и бабочек в глотку-сетку — Козодой-Сетнонос
  • козявок из тины достает — Бекас-Долгонос

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

Мне, - говорит, - очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, - ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

Да, твой нос никуда не годится, - сказал дубонос, - слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! - и готово. Крак! - и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Верно, - сказал мухолов, - твой нос хитрей устроен.

Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота бекас-долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

Ах, - сказал мухолов, - вот бы мне такой нос!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, а оба тонкие, как шило.

Мой нос для того вверх смотрит, - сказал шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

А мой нос для того вниз смотрит, - сказал кроншнеп-серпонос, - чтоб им червяков из травы таскать.

Ну, - сказал мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь.

Да ты, видно, настоящих носов и не видал, - крякнул из лужи широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

Ну и лопата!

Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. - У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.

Это как же так? - удивился мухолов.

А вот как, - сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть - все птицы так и шарахнулись от него.

Вот счастливец! - сказал мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадёшь!

Эй вы, мелюзга! - крикнул им пеликан-мешконос с озера. - Поймали мошку - и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Вот так нос! - воскликнул мухолов. - Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, - сказал дятел. - Вот полюбуйся.

А что ж на него любоваться? - спросил мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

Нам, лесным работникам, - сказал дятел-долбонос, - надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня - долото!

Чудеса! - сказал мухолов. - Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то