25 глупцов на одного здравомыслящего человека кто. Сочинение на тему: Проблема ума в комедии Горе от ума, Грибоедов. А.С.Грибоедов «Горе от ума». Ключ

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». 9 класс.

1.К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу можно отнести комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

1. просветительский реализм 2. романтизм

3. критический реализм 4. классицизм

2. А.С.Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

1. Скалозуб 2. Молчалин 3. Чацкий 4. Софья

3. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:

1. «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать», «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «Во вторник зван я на форели»

2. «Трёх сажен удалец», «…Чтобы чины давать - есть многие каналы», «Я князь – Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам…», «Он слова умного не выговорил сроду»

3. «А наши старички?? Не то, чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и … разойдутся»

4. «А? хм? И – хм?»

5. «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»

6. «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Отрезвился… сполна»

1. Чацкий 2. Репетилов 3. Скалозуб

4. Софья 5. князь Тугоуховский 6. Фамусов

4. Афоризм – это:

1. Художественное обоснование поступков персонажей.

2. Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

3. Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

5. Кому из героев принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами:

1. «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?»

2. «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога»

3. «Счастливые часов не наблюдают», «Шел в комнату, попал в другую», «Не человек, змея», «Герой не моего романа»

1. Чацкий 2. Софья 3. Молчалин

6. Определите, какие слова и словечки соответствуют персонажам комедии:

1. «Раболепство», «предрассудки», «к свободной жизни», «чай», «колит», «дым отечества»

2. «Треснулся», «опрометью», «обморочить», «дал маху», «федьфебель», «ушибена».

3. «Два-с», «по-прежнему-с», «простите, ради Бога», «личико», «ангельчик».

4. «Минула», «покудова», «кличут», «започивала», «доложусь», «мне-с».

5. «Тащиться», «час битый», «за уши дирала», «пора перебеситься».

1. Скалозуб 2. Чацкий 3. Лиза 4. Хлестова 5. Молчалин

7. Композиция – это:

1. Эпизод литературного произведения.

2. Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.

3. Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

4. Столкновение, противоборство персонажей.

8. Жанровое своеобразие произведения А.С. Грибоедова выражено в орпеделении жанра:

1. Комедия 2. Трагедия 3. Трагикомедия

9. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:

1. Д.И.Писарев 2. В.Г.Белинский

3. И.А.Гончаров 4. Н.А.Добролюбов

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Ключ.

    1 – Фамусов, 2 – Скалозуб, 3 – Репетилов, 4 – Князь Тугоуховский, 5 – Софья, 6 – Чацкий.

    1 – Чацкий, 2 – Молчалин, 3 – Софья.

    1 – Чацкий, 2 – Скалозуб, 3 – Молчалин, 4 – Лиза, 5 – Хлёстова.

Тест по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1.А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим» . Кого имел в виду писатель: а). Скалозуба б).Молчалина в).Чацкого г).Софью

2. «Подписано, так с плеч долой» а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г). Фамусов д). Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

3. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «…Чтобы чины давать - есть многие каналы ».

а).

4. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «А наши старички? Не то, чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и… разойдутся».

а).

5. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «Он слова умного не выговорил сроду».

а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г). Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

6. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед» . а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г) .Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

7. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «От скуки будешь ты свистеть одно и то же ».

а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г) .Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

8. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «Да умный человек не может быть не плутом».

а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г) .Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

9. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «Что мне молва?» а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г) .Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

10. Афоризм – это: а).художественное обоснование поступков героев. б). краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.в) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

11. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова : раболепство, предрассудки, к свободной жизни, дым отечества а).

12. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова: треснулся, опрометью, обморочить, дал маху, фельдфебель, ушибена. а). Лиза б)Чацкий в)Молчалин г).Хлестова д).Скалозуб

13. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова: два-с; по-прежнему-с; простите, ради Бога; личико, ангельчик.

14. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова: минула, покудова, кличут, започивала, доложусь, мне-с.

а).Лиза б)Чацкий в)Молчалин г).Хлестова д).Скалозуб

15. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова: тащиться, час битый, за уши дирала, пора перебеситься.

а).Лиза б)Чацкий в)Молчалин г).Хлестова д).Скалозуб Ответы:

1.в; 2.г; 3.д; 4.г; 5.а; 6.б; 7.д; 8.з; 9.а; 10.б; 11.б; 12.д; 13.в; 14.а; 15.г;

>Сочинения по произведению Горе от ума

Проблема ума в комедии

О своем произведении «Горе от ума» А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Одно только это выражение характеризует смысл книги. Мы понимает, что речь пойдет об извечной проблеме ума и глупости. Для своего времени это была передовая комедия, пропагандирующая новое движение. Главный герой по своим знаниям и жизненным принципам приближен к декабристам. Он умен, но не расчетлив, смел, но не проявляет наглости, открыт для новых идей, но умеет придавать их сомнению. А. А. Чацкий – это герой нового поколения, хотя для общества Фамусова он «лишний» человек. По сюжету пьесы он не побоялся противостоять целой армии неучей.

К неучам и людям необразованным Грибоедов относит Павла Афанасьевича Фамусова , а также всех его коллег и друзей. В действительности, мы видим, что это так и есть. Автор показывает, как такие неотесанные и неграмотные люди вроде Фамусова занимали важнейшие чины в Москве начала 19-го века. Как такие пройдохи вроде Молчалина прислуживала и льстили, чтобы подняться по карьерной лестнице. Как такие грубияны вроде Скалозуба становились полковниками, не имея за плечами ни одного воинского подвига. Невольно возникает вопрос, а как же так получалось? К сожалению, общество к тому моменту было настолько «прогнившим», что очередной революции не удалось бы избежать. Люди должны были понять, что пора развиваться и осваивать новые вершины.

Цель Чацкого, как человека разумного, была именно такой – донести до дворян, что нельзя оставаться на том же уровне необразованности, нужно двигаться дальше. Нельзя игнорировать книги и другие проявления искусства, нельзя употреблять в русской речи заграничные словечки и носить платья, покроенные по типу «французских модисток», и после этого утверждать, что ты патриот своей страны. Все эти злободневные проблемы затронуты Грибоедовым в его нашумевшей комедии. А самое главное, что мы видим, как люди передового ума страдали в окружении «фамусовского общества». В сущности, по уровню умственного развития конкуренцию Чацкому могла составить только Софья , да и та было слишком зависима от чужого мнения.

Не зря автор подобрал для нее такое символичное имя. Вероятно, этим он хотел подчеркнуть «мудрость» Софьи, которая все же выступает двойственным персонажем. Её трудно причислить к какому-то одному лагерю. По уму и образованности она шла в ногу со временем, а по степени воспитания принадлежала к «фамусовскому обществу». С одной стороны, она могла бы стать надежной спутницей и соратницей для Чацкого, а с другой, мы видим, что она сплошь пропитана «дворянской» идеологией. В заключительной части комедии общество Фамусова сумело вытеснить главного героя из своих кругов, но это только благодаря тому, что они брали количеством, а если таких как Чацкий будет больше, то и «фамусовское общество» потерпит крах.

С. П. ИЛЬЁВ

УМ И ГОРЕ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА

Как известно, категория ума стала предметом спора еще при жизни автора комедии. В нем по-своему принял участие и Грибоедов, давший некоторые пояснения к своему произведению: „...в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих... Кто-то со злости выдумал об нем, что он сумасшедший...” (508). Однако именно ум Чацкого, аттестованный автором вполне положительно, возбудил в современниках сомнения и оспаривался Пушкиным , М. А. Дмитриевым , Белинским и др.

С. И. Данелиа видел причину споров в неясности понятия

„ум” и объяснял, что ум Чацкого точнее можно было бы назвать „способностью суждения”: „Судить - значит соединять представления в положение по принципу логического тождества” . Он отличал ум от рассудка (способности умозаключения) - категории психологической, и разума - категории метафизической.

Действительно, в спорах об уме Чацкого эти понятия (ум - рассудок - разум) зачастую строго не дефинируются и не дифференцируются. Если же мы обратимся к „Словарю Академии Российской” (1806-1822), которым Грибоедов, разумеется, пользовался, то найдем, что в его время эти категории различались достаточно четко. Так, ум определяется как „способность понимать вещи и судить об них”; умный - это „благоразумный, имеющий здравый рассудок или основанный на здравом рассудке, рассудительный”; рассудок - „способность души, силою которыя она, сравнивая и соображая многие предметы, выводит заключение”; наконец, разум - „способность души, посредством которой человек понимает, судит и умствует или выводит по смотрении и соображении следствия” .

Гельвеций, автор трактата „Об уме” (1758), утверждал, что „ум... есть совокупность более или менее многочисленных идей, не только новых, но еще и интересных для людей”, именно „с счастливым выбором идей связывают репутацию умного человека”. Причину удивительного разнообразия взглядов людей по вопросу об уме Гельвеций видел в различии „страстей, идей, предрассудков, чувств, а, следовательно, интересов”, поскольку интерес управляет всеми нашими суждениями. „Каждый отдельный человек называет умом привычку к идеям, которые ему полезны”.

Согласно Гельвецию, ум есть совокупность новых идей, и всякая новая идея есть новое отношение, установленное между данными предметами. Ум предполагает изобретательность, т. е. способность генерировать новые идеи.

Умный человек - это мыслящий человек. Но умный человек непременно выбирает общество единомышленников, поскольку ум „есть струна, звучащая только в унисон”. И „если умный человек станет расточать свой ум в различных кругах людей, он будет считаться то сумасшедшим, то мудрым, то приятным, то тупым, то остроумным”. Поэтому в просвещенном человеке предполагается знание человеческого ума и снисходительное

отношение к посредственным людям: „Умный человек знает, что люди таковы, какими они должны быть, что всякая ненависть к ним несправедлива...; и если посредственный человек кажется ему глупым, то сам он кажется тому сумасшедшим” .

Возможно, именно это же рассуждение французского философа-просветителя вызвало известные слова Пушкина о Чацком в письме к А. А. Бестужеву (1825): „Все, что говорит он, очень умно. Но кому говорит он все это?... Это непростительно. Первый признак умного человека - с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому под.” . Вяземскому он прямо писал, что „Чацкий совсем не умный человек - но Грибоедов очень умен” .

Ум является следствием сильных страстей, а здравый смысл - следствием их отсутствия.

Согласно Гельвецию, „человек, обладающий здравым смыслом, обыкновенно не впадает ни в одно из тех заблуждений, в которые нас вовлекают страсти, но зато он лишен и тех просветлений ума, которыми мы обязаны лишь сильным страстям. Словом, здравый смысл не предполагает никакой изобретательности и, следовательно, никакого ума; ум <...> начинается там, где кончается здравый смысл”. Но люди, лишенные страстей, чрезвычайно редки, да и глупцы не менее подвержены страстям, чем умные люди. В общем здравомыслящие люди - это люди посредственные, и они более счастливы, чем люди, преданные сильным страстям.

Итак, „здравомыслящий человек” не синоним „умного человека”, но ум посредственный, и поэтому он на своем месте в

ряду своих оппонентов - Фамусова и Молчалина, рассуждающих методом „от обратного”. „Если почти о всех глупцах говорят, что они люди здравомыслящие, - замечает Гельвеций, - то в этом случае к ним относятся, как к некрасивым девушкам, которых всегда называют добрыми” .

Разумеется, Чацкий не „глупец”. По терминологии Гельвеция, он „верный ум”, близкий „здравому смыслу” и не лишенный страстей. Это герой без пороков, но и без добродетелей, а, следовательно, ум ограниченный. Все, что говорит Чацкий в комедии, не возвышается над здравым смыслом, а порой и безрассудно, и бестолково. Можно согласиться с мнением С. И. Данелиа: „Это еще недоразвившийся, недозрелый ум”, „плод недолгой науки” . Как это ни парадоксально (на первый взгляд), но определение ума Чацкого как „ленивого” (Чернышевский), при всей его „пылкости”, отмеченной Пушкиным , - точная характеристика грибоедовского персонажа, подтверждаемая словами Гельвеция: „Посредственность сохраняет вещи в том положении, в котором она их находит” .

Внешне Чацкий - противник существующего „порядка вещей”, но как мыслящий человек он механически воспринял новые идеи и принципы (рационалистического Запада) и пытается механически приложить их к явлениям и условиям отечественной действительности. Однако невозможно согласиться с Данелиа в том, что „дальше этого просветительского представления об уме не продвинулся в своем произведении и Грибоедов” . Ведь автор не тождествен своему герою и грибоедовская концепция ума - концепция художественная, она складывается из спектра таких категорий, как „ум”, „безумие”, „чувство”, „горе” и др., а также выходит за пределы одного, пусть и гениального, произведения автора. Грибоедов не отрицает и не одобряет ум как таковой (аналитический или синтетический, разрушающий или созидающий).

В числе важных причин заблуждения ума рационалисты XVII и XVIII вв. называли, во-первых, страсти, во-вторых, неправильное употребление слов и связанные с ними недостаточно ясные представления. С. А. Фомичев уже отметил, что темы „ума” в разных его значениях касаются все действующие лица комедии . Канадский исследователь лексической семантики „Горя от ума” пришел к выводу о том, что большое число случаев употребления разными персонажами слова „ум” (79 случаев, из них 31 отнесен к Чацкому и 14 - к Молчалину)

По мнению С. А. Фомичева, „высокая философская нота”, заданная в комедии Чацким, „явно не по голосу остальным персонажам, а потому их рассуждения о «матерьях важных» комичны” , и, таким образом, исследователь традиционно исключает Чацкого из круга комических характеров пьесы, поскольку сюжетно Чацкий противопоставлен фамусовскому обществу, на что сразу же указал автор („Этот человек в противуречии с обществом, его окружающим”), и поскольку для Чацкого высшая ценность - „ум, алчущий познаний”, а для Фамусова „ученье - вот чума, ученость - вот причина...”

Гносеологический корень концепции трагического характера в комедии „Горе от ума” - это концепция декабризма Чацкого и даже Грибоедова, все еще, несмотря на усилия нескольких поколений исследователей произведения, остающаяся в значительной степени проблематичной. Вот, например, суммарное политизированное выражение этой концепции в одном сравнительно недавнем труде известного ученого: „Разлад разума и действительности, ума и реальности был запрограммирован в декабристском мировосприятии. Вот в конечном счете, в исходе своем, с чем было связано и чем определялось декабристское «горе от ума», - при соприкосновении с действительностью «ум» фатально терпел поражение” .

Между тем декабризм Чацкого, комедии и ее автора, по-видимому, недоказуем, и вообще следует считать, что в такой постановке проблемы наличествует методологический просчет, поскольку в ней контаминированы аспекты интерпретации художественного текста, с одной стороны, и аспект биографии (мировоззрения) художника, - с другой. Стремление литературоведов оторвать произведение Грибоедова от канонов классицистской поэтики сказалось прежде всего на интерпретации характера Чацкого, превращенного в трагический образ комедии - явлении уникальном в истории русской и мировой литературы. От такой трактовки образ Чацкого только проигрывает и делается не комическим персонажем, а образом смешного чудака, участь которого - „большую часть жизни своей проводить с дураками”, как писал Грибоедов С. Н. Бегичеву (сентябрь 1818 г.) (451).

Чацкий остроумен, т. е. реплики его умны и смешны, что согласуется с требованием нормативной поэтики эпохи, поскольку

„отличительное свойство комедии заключается в искусстве смешить зрителей, как самим расположением происшествий, так и острыми изречениями...” персонажей. „Острые изречения” Чацкого имеют форму парадоксов, столь популярных в эпоху Просвещения периода романтизма. По определению Жана-Поля, остроумие - это „способность сравнивать, которая отличается не столько результатом, сколько направлением и предметами” . Несоответствие между понятием и репликой, отдаленное сходство как противоречие (парадокс) вызывает смех. Поэтому Николай Остолопов писал: „В комедиях прекраснейшее действие производит внезапность” .

Но трудно согласиться с Чацким, что его собеседники - все глупцы только потому, что они придерживаются других, нежели он, мнений о „матерьях важных” или вообще не имеют таковых, или же не считают их таковыми. У каждого из них, в том числе и у Чацкого, - свой ум, который каждый их них по-своему понимает, выражает и проявляет. Обычно „Горе от ума” относят лишь к Чацкому, ссылаясь при этом на слова Грибоедова , тогда как горе от ума - у каждого персонажа комедии, поскольку у каждого - свой ум и соответствующее ему горе (сколько голов - столько умов, согласно народной афористике) . „Размышляющие люди слишком уж склонны считать глупцами тех, кто не умеет рассуждать, - писал Гельвеций. - Им следовало бы подумать, что есть также искусство хранить молчание , возможно, это - малопочтенное искусство, но в конце концов такое, к которому словоохотливые люди не способны. И светские люди слишком поспешно испытывают презрение к человеку молчаливому” .

Характер Молчалина может служить художественной иллюстрацией к словам философа:

Всякому городу нрав и права;
Всяка имеет свой ум голова...

Так писал странствующий народный философ Григорий Сковорода (1722-1794), возможно, старший современник Грибоедова.

Чацкий приехал в Москву уже как чужой местному обществу и чуждый городу человек („Нет, не доволен я Москвой!”). Он

отказывает ей в уме. А вот Константин Аксаков (1817-1860), младший современник автора „Горя от ума”, был противоположного мнения об интеллекте и духовных запросах древней столицы: „В Москве преимущественно идет умственная работа; в ней древнейший русский университет... Здесь пытается мысль выйти на самостоятельную дорогу...” . В комедии Грибоедова „горе” Чацкого как „страдание отвергнутого ума” не оттого, что он умен, а фамусовское общество глупо, а оттого, что ум Чацкого - чужестранный , импортный, заморский, привезенный из „далека”. Знаменитый А. С. Шишков , по словам его биографа, „злобился против молодых администраторов, которые получили нерусское воспитание” . В своем „рассуждении о старом и новом слоге Российского языка” (1803) Шишков призывал соотечественников „жить своим умом, а не чужим”


Каждый, кто прочитал произведение А.С Грибоедова, должен понять его и провести небольшой анализ, потому что мало кто, способен ответить однозначно на поставленный вопрос…

Что такое глупость? Глупость – это поступок, а поступок рождается от цели, так и в произведении А.С Грибоедова. Каждым героем движет своя цель, своя мечта и у всех есть своё назначение, но этих «25 глупцов», что-то должно объединять, а объединяют их любовь к деньгам, стремлению к чину и круговая порука. И разве могу я назвать этих людей глупыми? Нет, они коррупционеры, карьеристы, жадные до ужаса люди, но они не глупцы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Возможно, что в них нету души и там, в душе, они совершенно пусты и необразованны нежели, как главный герой – Чацкий, который умён и постоянно «алчущий познаний». Все они хоть и не построили эту ужасную систему, где все держится на поддакивание и деньгах, но они прекрасно там обустроились, а это что-то значит.

Авторская позиция однозначно понятна. Автор считает, что человеком должны руководить нематериальные блага, и он не должен стремиться к чину или почёту, как это делал лишь единственный персонаж стихотворной комедии – Чацкий. Он шёл против этого общества и именно поэтому стал первым «лишним человеком» в русской литературе. Автор так и указывает на то, что все вокруг него глупцы. Я полностью согласен с позиций автора в отношении того, что истинные цели не должны быть материальны, но так не считает ровно «25 глупцов», Фамусов говорит: «Дай Бог здоровья вам и генеральский чин», каждый из персонажей так сильно помешан на деньгах и чинах, что пожалуй их можно назвать глупцами, но глупость слово многогранное. Я не побоюсь назвать и Чацкого глупым, он мог был догадаться, что переучивать фамусовское общество совершенно бессмысленно. Он лишь мечет бисер перед свиньями, но все равно пытается, говорит Чацкий: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Его можно назвать наивным или глупым, граней больше нет. Эмоции, цели, мечты, деньги, любовь…всё смешалось в этом произведение. Кто-то глуп душой, кто-то головой, а кто-то просто наивен, как Чацкий.

В том маленьком мире Грибоедова. Все ополчились на Чацкого и пристыжают его за то, что он не такой как все. Он не верит во все эти богатства и чины, он верит в любовь. Мы привыкли судить людей по поступкам, по результату, хоть он и не добился своей любви – Софьи, он достойно ушёл, он ушёл с фразой, которую запомнили будущие поколения, воскликнул Чацкий: «Карету мне, карету!». В заключении хочу сказать, что

Чацкий единственный персонаж, который был умен, но как парадокс действительно не понимал, что происходит и как обходиться со всем этим.

Обновлено: 2018-05-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то