Позитивное отношение к людям. Доброжелательное отношение к окружаюшим. Вежливость Благодаря тонкой и деликатной вежливости людям прощают немало недостатков и преувеличивают их добрые качества. Не обладающие манерами нуждаются

    Прил., кол во синонимов: 3 был в немилости (5) впавший в немилость (5) … Словарь синонимов

    Сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? отношения, чему? отношению, (вижу) что? отношение, чем? отношением, о чём? об отношении; мн. что? отношения, (нет) чего? отношений, чему? отношениям, (вижу) что? отношения, чем? отношениями, о… … Толковый словарь Дмитриева

    Милость - доброе отношение … Термины психологии

    гуманизм - ▲ отношение основываться на, добро < > эгоцентризм гуманизм доброе отношение ко всему живому. гуманистический (# идеи). гуманность. гуманист. гуманный. человечность. человечный. человеческий. по человечески. человечественный.… … Идеографический словарь русского языка

    - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

    Агрогородок Лошница белор. Лошніца Страна БелоруссияБелоруссия … Википедия

    Обложка издания первого танкобона 君に届け Кими ни Тодокэ (киридзи) Reach you (неоф. англ … Википедия

    Пушкин А. С. Пушкин. Пушкин в истории русской литературы. Пушкиноведение. Библиография. ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 1837) величайший русский поэт. Р. 6 июня (по ст. стилю 26 мая) 1799. Семья П. происходила из постепенно обедневшего старого… … Литературная энциклопедия

    ДОБРЫЙ, ая, ое; добр, добра, добро, добры и добры. 1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза. Он добр ко мне. 2. Несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение. 3. Хороший … Толковый словарь Ожегова

    добрый - ая, ое; добр, добра/, до/бро, до/бры и добры/ 1) Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрый взгляд. Синонимы: ми/лостивый (устар.), хоро/ший 2) Несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести … Популярный словарь русского языка

Книги

  • Жизнь Горбачева
  • Жизнь Горбачёва , Андреев Николай Алексеевич. Почти два десятка лет Горбачев не у власти. И все эти годы идет суд над ним. Судят жестоко. Приговоры выносят размашистые, безапелляционные. Нередко: расстрелять! И некоторые готовы лично…

Добросердечность как качество личности – способность обладать добрым сердцем, отзывчивой душой, быть ласковым, участливым, благожелательным и расположенным к людям.

Добросердечность – постоянная готовность сделать шаг навстречу к любому человеку с любовью, лаской, участием и несением ему добра. Добросердечность – мудрое сердце, победившее зло. Российский историк Василий Ключевский утверждал, что добросердечным он может считать только того человека, который не только не делает зла, но и не может его делать. Почему добросердечность мудра? Злой мудрости не существует. Мудрость добросердечности - в великодушии, сострадании, милосердии, терпении, надежде и вере.

Добросердечность всегда ставит на первое место благо другого человека, а всё остальное (принципы, чувство собственной значимости, свои намерения и желания) подчиняет этому. Сначала добро, потом принципы и чувство собственной важности. У добросердечности доброта в отношениях с людьми неизменно занимает первое место.

У добросердечности короткая память. Она уже на следующий день не помнит, что хорошего сделала другим людям и что плохого люди сделали ей. Удивительная неспособность на обиды. Просто какое-то игнорирование, пренебрежение обидами. Это свидетельство отсутствия гордыни. Именно гордыня делает нас обидчивыми. Есть такое хорошее изречение: «Чем более примитивен дикарь, тем более он обидчив». Чем более горделив человек, тем сильнее он обидчив. Когда человек сильно на кого-то обижается, это в нем говорит его дикость и примитивность. Гордыня не позволяет быть ему добросердечным.

Добросердечность умеет прощать необдуманные действия, злые слова, вызванные несовершенством человеческой природы. Добросердечность истинна, если она по-настоящему проникнута реальными заботами, страданиями и радостями других людей, даже посторонних. Ею движет не абстрактная идея добра, а живые чувства сострадания, участия, чуткости, сопереживания и симпатии.

Однажды на железнодорожном вокзале произошел такой случай. В кассу стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И, чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки. В очереди поднялся недовольный ропот: — Сидела бы ты бабуся, дома! -Подумаешь, вона – да когда это было, пора и забыть? Голоса были молоды, раздраженно-дерзки. — Есть удостоверение – вынь и покажи! – крикнул дюжий парень в джинсах с ног до головы.

Вдруг из очереди послышался голос: — Пропустите меня, я с удостоверением. И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась, и стоящие рядом люди увидели звезду Героя России. — До какой станции тебе, мать? – участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет. Когда старая женщина ушла, этот человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел, посмотреть друг другу в глаза…

Добросердечность – полноправный представитель бескорыстия. Доброму сердцу не нужны благодарности, признательность, а тем более почести и награды за проявленное добро. «На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи, а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе», - писал русский прозаик Валентин Распутин.

Великий Уильям Шекспир отлично понимал, какую роль в жизни человека играет добросердечность. Всё материальное стареет и умирает. Время – могущественная сила, с которой никто еще не смог справиться. Добросердечность из другого, духовного мира. Душа бессмертна. Ее атрибут – вечность. Поэтому добросердечность, если она уже стала качеством личности, становится то же вечной. И в следующих жизнях душа будет находиться под защитой добросердечности. Шекспир писал: «хорошие ноги рано или поздно станут спотыкаться; гордая спина согнется; черная борода поседеет; кудрявая голова облысеет; прекрасное лицо покроется морщинами; глубокий взор потускнеет; но доброе сердце подобно солнцу и луне; и даже скорее солнцу, чем луне; ибо оно сияет ярким светом, никогда не изменяется и всегда следует верным путем».

Сокровищница добросердечности позволяет человеку раскрыть в себе сострадание, чуткость и великодушие. «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы добрый плод, ибо всякое дерево познаётся по своему плоду, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища своего сердца выносит доброе, а злой человек из злого сокровища своего сердца выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста.

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; потом, когда случилось наводнение и вода напирала на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напирала на него вода, тотчас обрушился; и разрушение этого дома было великое». (Ев. от Луки, 6.43-6.49)

Ещё одна интересная мысль, высказанная Марией фон Эбнер-Эшербах: «Многие люди думают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них слабые нервы, в то время как другие считают, что у них сильные нервы, а на самом деле у них злое сердце».

Петр Ковалев

Перед детьми было поставлено14 вопросов. Все ответы восторженно положительные. Но выбрали самые интересные и глубокие:

    Православная культура – это то, чем жили, и что много веков создавали благочестивые православные люди с верой, надеждой и любовь.

Всем детям без исключения нравится и очень нравится предмет православной культуры, потому что учебники оформлены ярко, красиво с великолепными картинками, там раскрывается размещенный материал стихами, рассказами, картинками, что вызывает разные чувства: грустные и радостные, чувства печали, жалости. Размещенный в учебнике материал раскрывает смысл темы. Материал изложен доступно и интересно. И поэтому всем ученикам хочется продолжать изучать этот предмет. Ещё дополнительно этому содействует встречи со священнослужителем отцом Никандром, потому что живое слово и более восприимчиво, и даёт мгновенный ощутимый положительный результат от личностного общения. Можно наблюдать за живым интересом детей к предмету православная культура. Хотя в начале года со стороны родителей отношение было настороженное, опасливое к ново вводимому предмету «Православная Культура». Но по истечению учебного года занятий, видя интерес и положительное воздействие на детей, многие родители изменили мнение и отношение к данному факультативу и пожелали продолжить занятия православной культурой.

При анализе детских анкет передаётся трогательное, светлое, сердечное, доброе отношение детей к изучаемому предмету и людям, несущим знания, раскрывающим сущность добра и христианской веры.

К анкете дети подошли очень ответственно, в отличии от своих родителей ответы глубокие и искренние. Каждый ответ по-своему индивидуален и не повторим. Души их раскрыты и расположены к принятию знаний и закреплению их в повседневной жизни. Для этого необходимо создать образовательную программу, адаптирующуюся к нашим особенностям сельской школы. Преследуя цель восстановления преемственности духовно-культурных основ на христианском мировоззрении. Эта цель позволит нам решить многие актуальные вопросы современной жизни села и человеческих отношений. Вывод и переход на программы:

    демографический кризис, формируя понятия о полноценной семейной жизни.

    Привитие чувства коллективизма и ответственности, что необходимо для совместной хозяйственной деятельности села.

    Тесная неразрывная связь между образованием и воспитанием.

    Формирование положительных духовных качеств, так же влияющих на социум.

Основываясь на результаты за год и по результатам анкет, можно сделать вывод, что для более успешного продолжения работы факультатива необходимо перейти на следующий более высокий этап развития учебно-воспитательного процесса. Для чего необходимо создание программы соответствующей государственным стандартам и духовно патриотическому воспитанию подрастающего поколения в рамках взятого курса развития нашего государства.

Считаете ли Вы целесообразным ввод факультатива «Православная Культура»?

Ответы. Да. Дети побольше узнают об истории развития наших предков.

Да. Страшного в этом ничего не вижу.

Да. Считаю целесообразно. Я не против факультатива.

Если в нужной мере, то да.

Да. Желательно.

И только 4 ответа «нет» с разными оттенками.

Нет, если это необязательно.

Нет. Не считаю.

Думаю не обязательно преподавать этот предмет.

Нет.

Что бы Вы хотели, чтобы было изменено в области образования и воспитания?

    Чтобы был английский.

    Я бы не хотела профклассы.

    Хочу, чтобы детей воспитывали как будущих родителей.

    В воспитании должны быть дисциплина и взаимопонимание.

    Даже не знаю.

    Пусть все как есть.

    Желательно обратить внимание на культуру поведения учащихся.

    Если в нужной мере, то да.

    Чтобы создать хорошее обучение и правильное воспитание в школе ребёнку, нужно создать условия тем людям, кто этим занимается.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то