Gtx 650 ti разных производителей. Установка и драйверы

По задумке своих создателей, видеокарта GeForce GTX 650 Ti является прямым конкурентом AMD Radeon HD 7770. При их сравнении нельзя не отметить прогрессивный дизайн архитектуры Kepler. Особенно это касается площади и количества задействованных в графическом ядре транзисторов. Важный момент, GK106 обладает 64 блоками TMU, в то время как HD 7770 только 40. Да и частота памяти у модели NVIDIA больше почти на 1 ГГц. Все эти факторы должны положительно влиять на производительность. А с учетом отсутствия ограничений технологии GPU Boost видеокарту легко разогнать.

Но есть и негативные моменты. Графические ускорители классом ниже GTX 650 Ti лишены разъема Sli. И как показывает практика – зря! Именно недорогие решения привлекают множество пользователей к изучению мультиграфических конфигураций. Еще бы, за достаточно небольшую сумму можно сравнительно легко увеличить производительность, а заодно познакомиться со всеми прелестями Sli. В таком случае один, хоть и относительный плюс остается на стороне AMD.

реклама

Технические характеристики

Наименование HD 7770 GTX 650 Ti
Кодовое имя Cape Verde XT GK106
Техпроцесс, нм 28 28
Размер ядра/ядер, мм 2 123 221
Количество транзисторов, млн 1500 2540
Частота ядра, МГц 1000 925
Число шейдеров (PS), шт. 640 768
Число блоков растеризации (ROP), шт. 16 16
Число текстурных блоков (TMU), шт. 40 64
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 16 14.8
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 40 59.2
Версия пиксельных/ вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 4500 5400
Объем памяти, Мбайт 1024 1024
Шина памяти, бит 128 128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 72 86.4
Потребляемая мощность (2D/3D), Вт 3 / 80 нд / 110
Crossfire/Sli да нет
Рекомендованная цена, $ 140 150

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
  • Процессор: Intel Core i7-3770К 4700 МГц (100 МГц х 47, 1.35 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 модуля x 4 Гбайта, (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жесткий диск: Corsair Force GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Enermax REVOMAX 1250 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 8 x64;
  • Версия драйверов: NVIDIA – 310.xx., AMD – 12.11 beta.

Перечень используемых контрольно-измерительных приборов и инструментов

Компания NVIDIA продолжает выстраивать свою линейку графических адаптеров, основанных на 28-нанометровых GPU с архитектурой Kepler. Самые требовательные энтузиасты, а также экономные любители поиграть уже имеют из чего выбирать, теперь же калифорнийцы бросают в бой решение для тех, кто взвешенно подходит к выбору видеокарты, не считая нужным тратить серьезную сумму на «игровую» железку. Именно для таких пользователей NVIDIA предлагает GeForce GTX 650 Ti . Давайте посмотрим, на что способна новинка с ценником в $150?

Для GeForce GTX 650 Ti используется графический процессор GK106 , такой же, как и в случае со старшей моделью GeForce GTX 660. Штатное значение рабочей тактовой частоты чипа – 925 МГц. В данном случае технология GPU Boost не поддерживается, потому выше заданного значения графическое ядро во время работы не разгоняется.

Напомним, что GK106 использует архитектуру Kepler, производится по 28-нанометровому техпроцессу и содержит 2,54 млрд. транзисторов. В случае с GeForce GTX 650 Ti, чип имеет некоторые упрощения. Прежде всего, отметим уменьшение количества модулей SMXs с 5 до 4. Каждый из них несет 192 вычислительных блока, а это значит, что их суммарное число уменьшилось с 960 до 768. Количество текстурных блоков также снизилось пропорционально – с 80 до 64, а вот блоков растеризации теперь 16, вместо 24.

Для GeForce GTX 650 Ti используется 128-битовая шина памяти, что для адаптера такого уровня уже можно считать определенным ограничителем. Однако, чтобы компенсировать возможную нехватку пропускной способности памяти (ПСП), тактовая частота чипов GDDR5 имеет довольно высокое рекомендованное значение – 5400 МГц, что обеспечивает ПСП на уровне 86,4 ГБ/c.

Для GeForce GTX 650 Ti используется печатная плата с тем же дизайном, что и для GeForce GTX 650. А это значит, что референсные видеокарты очень компактны. Система охлаждения двухслотовая, хотя ее конструкция очень проста. Очевидно, что кулер разрабатывался с учетом невысокого энергопотребления видеокарты. Заявленный уровень TDP – 110 Вт. Адаптеру требуется дополнительное питание, для его подключения на PCB размещен шестиконтактный разъем. Для систем с четырехъядерными процессорами и GeForce GTX 650 Ti производитель рекомендует использовать БП мощностью от 400 Вт.

Как и другие представители семейства Kepler, видеокарта GeForce GTX 650 Ti поддерживает технологии PhysX, Adaptive VSync, NVIDIA Surround и режимы сглаживания TXAA, FXAA, вместе с тем, она не позволяет задействовать режим SLI. Потеря невелика, все же адаптеры такого уровня не часто выступают в парном разряде. Но, все же, для себя отметим, что в линейках предыдущего поколения возможности использовать два акселератора имели и менее скоростные видеокарты.

Технические характеристики видеокарт:

GeForce GTX 660
GeForce GTX 650 Ti
GeForce GTX 650
GeForce GTX 560
GeForce GTX 550 Ti
Наименование кристалла GK106 GK106 GK107 GF114 GF116
Техпроцесс производства, нм 28 28 28 40 40
Площадь кристалла, мм² 221 221 118 367 238
Количество транзисторов, млрд 2,54 2,54 1,3 1,95 1,17
Тактовая частота GPU, МГц 980/1033 925 1058 810 900
Количество потоковых процессоров 960 768 384 336 192
Количество текстурных блоков 80 64 32 56 32
Количество блоков растеризации 24 16 16 32 24
Память (тип, объем), МБ GDDR5, 2048 GDDR5, 1024/2048 GDDR5, 1024 GDDR5, 1024 GDDR5, 1024
Шина памяти, бит 192 128 128 256 192
Частота памяти, МГц 6008 5400 5000 4008 4100
Пропускная способность памяти, ГБ/c 144 86,4 80 128 98,4
Энергопотребление, Вт 140 110 64 150 116
Рекомендованная цена $229 $149 $109 $170-190* $110-125*

ZOTAC GTX650TI 2GB AMP! Edition (ZT-61103-10M)

Уже традиционно, модификации видеокарт AMP! Edition от ZOTAC имеют усовершенствованную частотную формулу. В данном случае заводской тюнинг имеет серьезные масштабы. Частота чипа увеличена с 925 до 1033 МГц (+11,7%), тогда как память работает на 6200 МГц (+14,8%), вместо рекомендованных 5400 МГц.

Видеокарта очень компактна. Кулер сверху прикрыт пластиковой крышкой черного цвета. В основе системы охлаждения лежит алюминиевый радиатор несложной конструкции, который продувается 90-миллиметровым вентилятором осевого типа. Лопасти последнего выполнены из полупрозрачного пластика и имеют оранжевый окрас. В комбинации с черной печатной платой и защитным кожухом такого же цвета выглядит довольно эффектно.





Длина печатной платы – 145 мм, общая длина адаптера, с учетом немного выступающей верхней крышки, – 155 мм. Адаптер едва превышает размеры слота PCI-Express х16, потому с установкой видеокарты, даже в компактный корпус, проблем не возникнет.


PCB очень напоминает референсную, однако имеет свои особенности. Стабилизатор выполнен по трехфазной схеме (2+1). Модификация AMP! Edition, помимо того, что имеет увеличенные тактовые частоты, несет на борту 2 ГБ памяти. При этом 4 чипа распложены сверху и справа возле GPU, еще такое же количество микросхем имеется на обратной стороне платы.

Референсный адаптер оснащен тремя видеовыходами – парой DVI, а также mini-HDMI, в то же время видеокарта от ZOTAC имеет на крепежной панели четыре интерфейсных разъема: два DVI, и такое же количество полноформатных HDMI.


Комплектация видеокарты не отличается чем-либо неординарным: руководство, брошюра по быстрой установке, диск с драйверами, переходник с пары Molex на шестиконтакный разъем для подключения дополнительного питания и переходник с DVI на VGA.

Цена

Рекомендованная цена GeForce GTX 650 Ti для американского рынка – $149 за модель с 1 ГБ памяти, референсной печатной платой и тактовыми частотами. Для Украины заявленная стоимость составляет 1399 грн . Цена форсированной видеокарты с 2 ГБ памяти от ZOTAC на начальном этапе обозначена на уровне $189 . В последнем случае отличие от первоначальной значительное, однако, на наш взгляд, розничную стоимость все же определит реальный спрос на рынке.

В работе

С точки зрения эффективности охлаждения используемый кулер довольно неплохо себя зарекомендовал. Несмотря на скромную конструкцию, его возможностей оказалось достаточно, чтобы отвести тепло от GK106 и сделать это без особого надрыва.

Отметим, что вентилятор подключен с помощью двух контактов, а значит, скорость его вращения регулируются не с помощью PWM, а посредством изменения напряжения. Однако оценить алгоритм его работы очень сложно. Дело в том, что практически при любой нагрузке вентилятор стабильно вращался на 23% от максимального значения, и, лишь после того, как нещадный Furmark прогрел GPU до 66 градусов, скорость вращения возросла до 25%. О количественных показателях говорить сложно, так как фактические обороты в данном случае не мониторятся, однако на общей тональности работы СО столь умеренный рост частоты вращения никак не отразился. Кулер работает достаточно тихо независимо от условий. В целом, к системе охлаждения серьезных претензий нет, но, конечно более гибкий алгоритм управления здесь был бы весьма уместен. В режиме покоя явно можно было бы обойтись более скромными скоростями

Результаты тестирования

К сожалению, на момент проведения тестов, доступные утилиты для регулировки параметров видеокарты не позволяли корректно управлять тактовой частотой GPU. По этой причине на диаграммах представлены результаты только разогнанной модификации от ZOTAC в штатном для нее режиме (1033/6200 МГц). Показатели GeForce GTX 650 Ti с референсными значениями частот будут в среднем на 10–15% ниже, чем у форсированной видеокарты. Это обязательно следует учитывать во время общей оценки нового устройства на базе чипа GK106. Вместе с тем, не будем забывать, что в розничную продажу GeForce GTX 650 Ti от многих вендоров попадут именно в тюнингованном виде, с повышенными тактовыми частотами, тогда как референсная формула будет использоваться только для самых доступных модификаций.










По вышеуказанной причине, мы можем лишь предварительно оценить производительность GeForce GTX 650 Ti. Однако, даже полученные данные все же дают представление о потенциале нового решения. Итак, после дополнительного разгона, GeForce GTX 650 Ti удается почти на равных тягаться с GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Даже если опустить совсем уж оптимистичные результаты в синтетике 3DMark 11 и Lost Planet 2, новинка на GK106 в среднем показывает очень достойные результаты. Она заметно опережает Radeon HD 7770, впрочем, учитывая стоимость последней на уровне $120, это и не удивительно.

Интересно также сопоставить возможности GTX 650 Ti и формального предшественника GTX 550 Ti. Предшественник не только уступает новинке на GK106. Между ними если и не пропасть, то очень ощутимая разница. Владельцам видеокарт на GF116, желающим сменить видеокарту, нужно уже смотреть в сторону более скоростных решений, чтобы в полной мере ощутить контраст и получить удовлетворение от апгрейда. Вместе с тем, полученные цифры – это свидетельство того, что технологии не стоят на месте.

Если сравнивать видеокарты GeForce GTX 650 Ti c младшей моделью без индекса «Ti», то очевидно, что это адаптеры различных уровней. Вдвое большее количество вычислительных процессоров и текстурных блоков позволяет новинке оторваться от младшей модели по части производительности. Причем разница настолько велика, что можно задаться вопросом, стоило ли устройство на чипе GK107 в целом относить к семейству GTX? Впрочем, отличие в стоимости адаптеров также значительно, потому паритет в отношении цена/производительность в целом сохраняется, важно лишь помнить, что в случае с GTX 650 индекс «Ti» имеет значительный вес.

Итоги

GeForce GTX 650 Ti – компактное экономичное решение, которое может обеспечить приемлемую скорость в режиме Full HD в режимах со средним или даже высоким качеством графики в любых современных играх. Показатели форсированной видеокарты очень достойные на фоне имеющихся на рынке предложений в той же ценовой категории. При розничной стоимости в ~$150–160 новинка наверняка будет пользоваться большой популярностью.

Совершая небольшой исторических экскурс, отметим, что GeForce GTX 550 Ti на момент своего анонса (март 2011 г.) также предлагалась за $150. Спустя полтора года за эти же деньги мы получаем устройство с ощутимо возросшим уровнем быстродействия, которое к тому же стало заметно экономичнее. Конечно, период «консольного застоя» сказывается на темпах развития графических адаптеров для ПК, однако лозунг «функциональнее, быстрее, энергоэффективнее» все еще актуален.

Представив GeForce GTX 650 Ti , NVIDIA заняла оперативное пространство, в котором у основного конкурента в данный момент все еще нет альтернативных предложений, основанных на современных GPU. AMD наверняка постарается ответить на такой выпад. Вполне вероятно, что пойти на этот шаг ей помогут партнеры, которые заканчивают распродажи видеокарт на чипах Barts (HD 6850/6870) и не могут сейчас предложить интересные варианты в самой ходовой ценовой категории. Одним из этапов станет снижение стоимости Radeon HD 7850, которая в варианте с 1 ГБ памяти возможно подешевеет до $169. Впрочем, это решение более высокого уровня, тогда как для прямого соперничества с GeForce GTX 650 Ti в линейке AMD недостает более доступной модели на чипе Pitcairn. Пришло время для анонса Radeon HD 7830 и новой схватки непримиримых конкурентов?

Thermaltake, www.thermaltakeusa.com

Мы уже говорили о том, что когда-то было негласное правило для рынка среднебюджетных видеокарт: один GPU устанавливается в несколько ускорителей в рамках одной серии Geforce: GTX 56x, GTS 45x и т. д. Теперь же мы видим, как топовый GK104 распространился не только на GTX 680/670, но и на 660 Ti, тогда как GTX 660 уже основан на другом ядре: GK106. И вот следующее по нисходящей шкале решение - GTX 650 Ti также имеет в своей основе GK106. При этом более низший GTX 650 уже основан на GK107. Впрочем, это все интересно лишь продвинутым специалистам в этой области, а также завсегдатаям трехмерной десктопной графики. Обычному потребителю все равно - какие ядра в какой карте, ему важно лишь, чтобы цена была адекватна возможностям того или иного ускорителя. Вот сегодня мы изучим как аспекты теории и архитектуры нового продукта (что интересно специалистам), так и результаты практических исследований на предмет - чего же такого интересного может дать потребителю новый ускоритель.

По традиции тему по архитектурным особенностям продолжит Алексей Берилло.

Часть 1: Теория и архитектура

Нынешняя осень принесла уже несколько новинок, и мы продолжаем их рассматривать. Как обычно, в летнее время анонсов не очень много, а вот к осени все начинают развёртывать активные действия, готовясь к наиболее прибыльному сезону. Ранее компания Nvidia уже выпустила несколько моделей видеокарт новой линейки Geforce GTX 600, которые мы рассматривали, но это ещё не всё. После выхода решений на чипах GK106 и GK107 линейка компании заполнила те дыры, которые в ней были, но не до конца - остались ещё маленькие ниши, не охваченные решениями компании.

Например, хотя Geforce GTX 660 имеет меньшую цену и мощность, по сравнению с топовыми видеокартами, но между ними и бюджетными платами на базе GK107 осталась слишком большая ниша, которая заполняется анонсированной не так давно видеокартой модели Geforce GTX 650 Ti. Данный ей суффикс говорит о том, что данная плата быстрее обычной GTX 650 (которую мы также скоро рассмотрим) на базе GK107, но медленнее, чем уже рассмотренная нами ранее GTX 660 , основанная на чипе GK106.

Выход большой части линейки именно осенью 2012 года вполне оправдан. Именно это время (да и год в целом) стало одним из наиболее удачных периодов для рынка PC-игр. Так, в 2012 году вышло продолжение известнейшей игры Diablo, побившей рекорды продаж на ПК - было продано 3,5 миллиона копий игры Diablo III за первые сутки и более 10 миллионов за три месяца продаж. Вышли в текущем году и другие популярные игры, такие как Max Payne 3, GuildWars 2, Borderlands 2, World of Warcraft: Mists of Pandaria и др. В большинстве из них применяются эффекты, выполненные при помощи DirectX 11, в том числе тесселяция. ПК-версии этих игр выгодно отличаются от консольных собратьев графически и привлекают игроков к персональным компьютерам, а не консолям.

И это ещё не всё, в нынешнем году планируется выход таких ожидаемых игр, как Call of Duty: Black Ops II, Far Cry 3, Assasin’s Creed III, MechWarrior Online, Hawken. Эти проекты были названы потому, что все они обладают поддержкой DirectX 11, для которой игрокам понадобится иметь современную видеокарту. И если у них до сих пор нет таковой, то Nvidia делает всё, чтобы они выбрали новинку из серии Geforce GTX 600, выпуская всё новые и новые модели по разным ценам и под любые запросы.

Рассматриваемый сегодня Geforce GTX 650 Ti дополняет линейку решений на основе архитектуры Kepler. Ещё в марте компания Nvidia выпустила первый графический процессор с этой архитектурой, а также первую модель видеокарты на его основе, предназначенную для энтузиастов - Geforce GTX 680. Эта модель стала быстрейшей на рынке, но почти сразу в апреле была представлена Geforce GTX 690, отличающаяся применением двух чипов GK104 на одной плате, и это решение стало самой быстрой видеокартой среди двухчиповых (да и вообще).

Отвечая на запросы менее богатых игроков, в мае Nvidia выпустила модель Geforce GTX 670, которая быстро стала одной из самых популярных из-за отличного сочетания цены и производительности. По данным , их GTX 670 обогнала по популярности Radeon HD 7970, HD 7950 и даже HD 7800. Немудрено, что они продолжили выпуск ещё менее дорогих решений, к осени вышла модель Geforce GTX 660 Ti, основанная на том же чипе GK104, применённом в топовых платах, но отличающаяся меньшей производительностью и ценой, и стала ещё одной весьма популярной среди игроков моделью.

Ну а осенью появилось ещё несколько моделей линейки GTX 600. Так, в сентябре были анонсированы Geforce GTX 660 и GTX 650, основанные на разных чипах архитектуры Kepler. Но сегодня мы остановимся на вышедшей в начале октября модели Geforce GTX 650 Ti, которая стала последним на текущий момент дополнением для всей современной линейки видеокарт компании Nvidia. Она может стать лучшим выбором для игроков с ограниченным бюджетом, которые не хотят тратить на 3D-видеокарту слишком много денег, ведь, по данным компании, типичный игрок обновляет видеоподсистему своего ПК в среднем раз в три года, а более половины пользователей сервиса Steam до сих пор имеют устаревшие видеокарты без поддержки DirectX 11.

Так как рассматриваемая нами сегодня видеокарта Nvidia основана на базе графического процессора архитектуры «Kepler», о которой мы уже подробно рассказывали не раз и которая близка к родственной архитектуре «Fermi», то читателям будет полезно ознакомиться со статьями о других моделях графических решений компании:

  • Nvidia Geforce GTX 660 - хороший добротный современный середнячок
  • Nvidia Geforce GTX 670 - 7/8 от однопроцессорного лидера GTX 670: много это или мало?
  • Nvidia Geforce GTX 680 - новый однопроцессорный лидер 3D-графики
  • Nvidia Geforce GTX 580 - новый король 3D-графики на закате 2010 года
  • Nvidia Geforce GTX 480 - архитектура нового графического процессора изнутри; как реализована поддержка DirectX 11

А теперь давайте рассмотрим подробные характеристики анонсированной в октябре видеоплаты Geforce GTX 650 Ti, основанной на графическом процессоре GK106.

Графический ускоритель Geforce GTX 650 Ti

  • Кодовое имя чипа GK106;
  • Технология производства 28 нм;
  • 2,54 миллиардов транзисторов;
  • Унифицированная архитектура с массивом процессоров для потоковой обработки различных видов данных: вершин, пикселей и др.;
  • Аппаратная поддержка DirectX 11 API, в том числе шейдерной модели Shader Model 5.0, геометрических и вычислительных шейдеров, а также тесселяции;
  • 128-битная шина памяти, два независимых контроллера шириной по 64 бита каждый, с поддержкой GDDR5-памяти;
  • Частота ядра 925 МГц;
  • 4 потоковых мультипроцессора, включающих 768 скалярных ALU для расчётов с плавающей запятой (поддержка вычислений в целочисленном формате, с плавающей запятой, с FP32- и FP64-точностью в рамках стандарта IEEE 754-2008);
  • 64 блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов;
  • 2 широких блока ROP (16 пикселей) с поддержкой режимов антиалиасинга до 32 выборок на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг;
  • Интегрированная поддержка RAMDAC, двух портов Dual Link DVI, а также HDMI и DisplayPort;
  • Интегрированная поддержка четырёх мониторов, включая два порта Dual Link DVI, а также HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2;
  • Поддержка шины PCI Express 3.0.

Спецификации референсной видеокарты Geforce GTX 650 Ti

  • Частота ядра 925 МГц;
  • Количество универсальных процессоров 768;
  • Количество текстурных блоков - 64, блоков блендинга - 16;
  • Эффективная частота памяти 5400 (1350×4) МГц;
  • Тип памяти GDDR5, 128-битная шина памяти;
  • Объем памяти 1 или 2 ГБ;
  • Пропускная способность памяти 86,4 ГБ/с;
  • Теоретическая максимальная скорость закраски 14,8 гигапикселей в секунду;
  • Теоретическая скорость выборки текстур 59,2 гигатекселей в секунду;
  • Два разъема Dual Link DVI-I, один mini HDMI;
  • Шина PCI Express 3.0;
  • Энергопотребление до 110 Вт;
  • Один 6-контактный разъём питания;
  • Двухслотовое исполнение;
  • Рекомендуемая цена для рынка США - $149.

Совершенно логично, что новая модель Geforce GTX 650 Ti в продуктовой линейке компании Nvidia расположилась между Geforce GTX 660 и GTX 650. Она замещает платы предыдущего поколения среднего уровня, вроде Geforce GTX 560 и GTX 550 Ti, предлагаемые до выхода решений на базе архитектуры Kepler. Принцип наименования видеокарт Nvidia не изменился, бюджетная модель получила цифру «5» в середине индекса, но так как это быстрейшая из двух бюджетных GTX 650, то к наименованию прикрепили и суффикс «Ti», который и отличает новинку от GTX 650 на базе GK107, о которой мы ещё поговорим позднее.

Выпуск видеокарты на базе урезанного чипа GK106 говорит о том, что на производстве уже скопился кое-какой брак от чипов, не прошедших GTX 660, но который можно пустить на GTX 650 Ti. Что касается решений конкурирующей компании AMD, то новая GTX 650 Ti не имеет прямого соперника. Рекомендованная цена новинки уложилась между ценами моделей Radeon HD 7770 и HD 7850, но всё же гораздо ближе к первой. Поэтому мы будем сравнивать плату Nvidia с Radeon HD 7770, но и про HD 7850 не забудем.

В отличие от видеокарты на базе полноценного чипа GK106, новая модель имеет лишь 128-битную шину памяти, и объём установленной на неё видеопамяти равен 1 или 2 ГБ. Для платы такого уровня даже 1 ГБ - это вполне нормальное значение. Лишь в условиях наиболее требовательных приложений и максимальных настроек качества с полноэкранным сглаживанием высокого уровня его может не хватить. Впрочем, производители уже предлагают и 2-гигабайтные варианты, так что выбор у покупателя будет.

Архитектура

Модель Geforce GTX 650 Ti основана на базе известного нам видеочипа среднего уровня, получившего название GK106, на котором основана видеокарта GTX 660. Этот GPU поддерживает все возможности, появившиеся в топовом GK104 (Geforce GTX 680) и все особенности архитектуры Kepler относятся к нему в полной мере, включая организацию мультипроцессоров SMX. Архитектура Kepler давно нам известна, и все её особенности мы уже рассматривали . В данном материале мы лишь остановимся на отличиях чипа GK106 в данном конкретном случае.

Мы уже отмечали в обзоре Geforce GTX 660, что хотя эта модель основана на полной версии чипа GK106, но она включает пять мультипроцессоров SMX, а не шесть, как было бы логичнее. И эти пять SMX собраны в три кластера графической обработки Graphics Processing Clusters (GPC), то есть GK106 - это чип с нечётным количеством блоков, да и несимметричный. Тем более интересно, что же урезали в нём при создании GTX 650 Ti. Для наглядности сразу же рассмотрим диаграммы чипа:

Стоп, а почему диаграмма не одна, а две? Всё объясняется как раз этой несимметричностью и нечётностью. В чипе есть три GPC, два их которых включают по два мультипроцессора SMX, а один из GPC содержит лишь один SMX. Поэтому при отключении SMX в таком GPC, отключится он весь целиком. Другими словами, в GTX 650 Ti идут чипы, содержащие по четыре активных блока SMX, но собранные в два или три кластера GPC - как повезёт. На что это может повлиять? Теоретически в «неудачном» GPU с двумя активными GPC будут работать два блока растеризации Raster Engine, а не три, как в «удачном». Таким образом, в некоторых случаях возможна даже разная производительность у разных GTX 650 Ti, особенно в специфических задачах. Впрочем, потребителей бюджетных чипов такие мелочи не должны волновать, да и не волнуют. Ну а мы снова вспоминаем об интересной логике инженеров Nvidia, побудившей сделать несимметричную конфигурацию GK106 - именно из-за неё и возникли такие вот странности.

Итак, в случае модели Geforce GTX 650 Ti, в чипе GK106 активны четыре из пяти имеющихся физически блоков SMX, что в целом составляет 768 потоковых процессоров и 64 текстурных модуля. В отличие от Geforce GTX 660, имеющего все три 64-битных контроллера памяти активными, подсистема памяти Geforce GTX 650 Ti задействует лишь два 64-битных контроллера из имеющихся на чипе трёх, что в сумме составляет лишь 128-битную шину. А частота видеопамяти была уменьшена с 6000 до 5400 МГц. В итоге получившейся пропускной способности в 86,4 ГБ/с может быть маловато, учитывая мощность GK106 и высокие требования к ПСП у современных игр, особенно с включением полноэкранного сглаживания. Так как блоки растровых операций ROP «привязаны» к контроллерам памяти, то их количество также изменилось по сравнению с GTX 660, и в нашем случае равно 16 активных блоков.

Нас немного удивило, что Geforce GTX 650 Ti не поддерживает технологию GPU Boost . Напомним, это комбинация программно-аппаратных решений, позволяющая автоматически увеличивать рабочие частоты GPU, в зависимости от его энергопотребления для достижения максимальной производительности. Данная технология обеспечивает работу на максимально возможных частотах в рамках выбранного теплопакета и работает независимо от драйверов или иного ПО. Видимо, в Nvidia решили, что нечего баловать «бюджетников» такими сложнейшими технологиями, и так должны быть счастливы уже при виде Kepler за $149. В общем, номинальная (и единственная) тактовая частота видеочипа GK106, применённого в Geforce GTX 650 Ti, равна 925 МГц, и она фиксированная, в отличие от более мощных решений.

Производительность

Переходим к вопросу производительности новой модели Geforce GTX 650 Ti. В теоретической части мы приводим лишь данные от самой Nvidia, и по сравнению с теми конкурентами, которых они сами себе назначили. Как обычно, Nvidia первым делом отмечает преимущества новинки, по сравнению со своими древними видеокартами - в данном случае, по сравнению с Geforce 9600 GT. Эта модель была довольно удачной, начиная с 2008 года, когда вышла в продажу по цене порядка $169. Ещё интереснее сравнение потому, что 9600 GT до сих пор остаётся одной из наиболее популярных видеокарт! В уже упомянутой статистике из Steam она занимает 9 место среди всех графических решений.

Так вот, новинка на базе архитектуры Kepler до 5 раз быстрее этого решения, а также обеспечивает поддержку DirectX 11 и эффектов PhysX в играх при разрешении Full HD с приемлемой производительностью, что устаревшая плата сделать просто не в состоянии. Игрок, проапгрейдивший свою систему с Geforce 9600 GT до Geforce GTX 650 Ti, получит пятикратный прирост в чистой скорости, не говоря уже о тех новых возможностях, что у него появятся. Но не только сравнением со «старичком» Geforce 9600 GT забавляется Nvidia. Более интересным и актуальным стало сравнение Geforce GTX 650 Ti с прошлогодней GTX 550 Ti, которая оказалась в полтора раза медленнее.

Естественно, что пятикратный рост мощности приводит к тому, что и настройки в играх можно выставить куда выше, чем раньше. Рассмотрим сравнение картинки, получаемой на Geforce 9600 GT и GTX 650 Ti при сохранении играбельности на примерах из конкретных игр, вроде World of Warcraft: Mists of Pandaria:

В общем, на старой видеокарте Geforce 9600 GT вы сможете поиграть в Mists of Pandaria только с очень низкими настройками и в DX9 режиме, а GTX 650 Ti позволит поднять настройки до высоких и при этом использовать как DX11 режим, так и полноэкранное сглаживание методом 4xAA, что приводит к итоговой картинке гораздо лучшего качества.

Не забывает Nvidia и свою технологию ускорения обработки физических эффектов PhysX, поддержкой которой обладает и Geforce GTX 650 Ti. Во многих играх мощь GPU используется для таких задач, как имитация тканей и жидкостей, а также применяются системы частиц для взрывов и других аналогичных эффектов. Geforce GTX 650 Ti не только позволяет поднять производительность в таких задачах, но и даёт большие возможности при включении PhysX-ускорения:

Разница между картинкой с физическими эффектами и без них также показана на игровых скриншотах. Для этого сравнения была выбрана игра Hawken - выходящий в скором времени проект с поддержкой эффектов DirectX 11 и PhysX. Может быть, это и не самый наглядный вариант (в других играх, вроде Borderlands 2, PhysX-эффектов явно больше), но зато вполне реальный.

Но не только качеством картинки отличается новинка GTX 650 Ti от старушки 9600 GT. Если устаревшая модель Geforce показывает лишь 22 кадров в секунду в DX9 режиме с включенным PhysX, то GTX 650 Ti работает в DX11 режиме при 52 FPS, что более чем вдвое больше:

В паре других современных DirectX 11 игр разница ещё более впечатляющая, тем более что в Mists of Pandaria для устаревшей Geforce 9600 GT выбранные условия даже в режиме DX9 оказались не по силам:

А в MechWarrior Online разница между производительностью GTX 650 Ti и 9600 GT весьма велика даже с учётом запуска в разных режимах (DX9 и DX11):

В общем, как видите, Geforce GTX 650 Ti явно быстрее, чем Geforce 9600 GT (вот так сюрприз!). Но не только эту видеокарту обгоняет новинка, лучше сравнить её производительность с решением из предыдущей линейки, предназначенным для аналогичного ценового диапазона - GTX 550 Ti. Во всех играх наблюдается очень приличный прирост в скорости, от 30% до 70%. Даже в таких тяжёлых играх, как Crysis 2, разница составляет более чем 55%:

При этом новая видеоплата ещё и потребляет меньше энергии. Благодаря улучшениям энергоэффективности в архитектуре Kepler, Geforce GTX 650 Ti не просто заметно обгоняет GTX 550 Ti, но и потребляет примерно на 20% меньше энергии. Да и по сравнению с другими видеокартами этого класса, GTX 650 Ti предлагает лучшее сочетание производительности и потребления/тепловыделения. Это решение - выбор для тех игроков, кто ограничен в бюджете, но хочет получить все возможности новой линейки Geforce GTX 600 в разрешении Full HD.

По сравнению с младшей моделью линейки - Geforce GTX 650 - новая GTX 650 Ti имеет вдвое большее количество потоковых процессоров и текстурных модулей, а также более высокую пропускную способность памяти. Поэтому неудивительно, что Geforce GTX 650 Ti примерно на 40% быстрее GTX 650 в среднем. Но мы пока что сравнивали только с видеокартами Nvidia, а что будет, если сравнить новинку с конкурентами от AMD? Речь идёт пока что о данных самой Nvidia, естественно.

Итак, мы видим, что в современных играх Geforce GTX 650 Ti должен обеспечить на 20-25% большую частоту кадров, по сравнению с Radeon HD 7770, имеющим несколько меньшую цену. В среднем по набору из 25 популярных игр и тестов производительности и при разных настройках, GTX 650 Ti опережает конкурента на 15%, что совсем неплохо. Мы обязательно проверим эти данные в практической части материала, сравнив соответствующие решения одного ценового сегмента в современных играх.

Другие особенности

Печатная плата Geforce GTX 650 Ti меньше платы GTX 660, она очень и очень короткая, и для неё возможно применение компактных кулеров, хотя и всё равно двухслотового размера. PCB эталонного дизайна заметно упрощена по сравнению с более дорогими решениями, длина платы Geforce GTX 650 Ti составляет лишь 145 мм, а для дополнительного питания используется один 6-контактный разъём, как и на GTX 660.

Как в последнее время получается у Nvidia почти каждый раз, сразу же после анонса новых решений в продаже появляются фабрично разогнанные варианты с оригинальными системами охлаждения и т. п. Вот и для Geforce GTX 650 Ti производители разрабатывали собственный дизайн и продают такие решения с самого начала продаж. Различные модели GTX 650 Ti могут иметь свой дизайн печатных плат, систем питания и охлаждения, а также повышенные тактовые частоты. Подобные решения выпустили многие партнёры Nvidia, и вот лишь малая их часть:



Некоторые из подобных моделей имеют усиленные системы питания, с увеличенным числом фаз, собственные системы охлаждения, которые могут оказаться более эффективными. Многие из разогнанных вариантов Geforce GTX 650 Ti или весьма компактны или имеют эффективные кулеры с увеличенным количеством вентиляторов большого диаметра, что позволяет улучшить эффективность охлаждения и даёт возможность выбора.

Плата в целом двухслотовая и требует подключения дополнительного питания по одному 6-контактному разъёму PCIe. Для вывода изображения на референсной плате имеются следующие разъёмы: два Dual-Link DVI и один mini-HDMI. И хотя референсный дизайн обеспечивает вывод изображения лишь на три устройства, все Geforce GTX 650 Ti поддерживают четыре дисплея, и некоторые из партнёров Nvidia такую возможность предлагают. Решение позволяет вывести стереоизображение сразу на несколько мониторов при помощи технологии 3D Vision Surround, что ранее было доступно лишь в SLI-конфигурации.

Естественно, новая модель поддерживает и все остальные технологии компании Nvidia, о которых мы ранее неоднократно писали, в том числе Adaptive VSync и PhysX. Обо всех этих технологиях подробно написано в базовом обзоре Geforce GTX 680 - первой видеокарты семейства Kepler. И так как Geforce GTX 650 Ti имеет в своей основе графический процессор GK106 на основе этой архитектуры, то новая модель предлагает все современные возможности в виде DirectX 11, PhysX, TXAA, адаптивного VSync и других технологий. Владельцы устаревших игровых систем, имеющих DirectX 10-совместимое аппаратное обеспечение, получили ещё один вариант для выбора современной видеокарты за сравнительно небольшие деньги. Вопрос лишь в розничных ценах.

В качестве дополнения к теоретическому материалу о Geforce GTX 650 Ti можно упомянуть то, что покупатели Geforce GTX 650 Ti во всём мире (исключая Китай и Японию) получат бесплатные копии игры Assassin’s Creed III, которая будет стоить в североамериканской рознице полновесные $60. Для этого производители видеокарт будут прикладывать соответствующие купоны в комплект поставки. Правда, игру придётся подождать до 23 ноября, когда она станет доступна.

Assasin’s Creed III - это один из долгожданных игровых экшн-проектов, выходящий этой осенью. С момента выхода первой игры в 2007 году в серии Assassin’s Creed было продано более 35 миллионов копий игры во всём мире. Это один из самых популярных игровых сериалов вообще, а игра AC III является одним из наиболее амбициозных проектов для компании Ubisoft. Для нас же наиболее важно то, что в отличие от своих консольных собратьев, ПК-версия будет отличаться улучшенной графикой с поддержкой технологий DirectX 11.

На этом теоретическая часть материала закончена. Следующая часть статьи традиционно посвящена практической части исследования в синтетических тестах, в которой мы сравним производительность новой видеокарты Geforce GTX 650 Ti со скоростью других решений компаний Nvidia и AMD в наборе предельных тестов.

Nvidia Geforce GTX 650 Ti - Часть 2: видеоплаты и синтетические тесты →

Каждый год компании выпускают все более новые и производительные графические адаптеры. Среди них можно найти как бюджетные товары для офисных ПК, так и дорогостоящие видеокарты, предназначенные для обработки сложных трехмерных изображений. Эти геймерские видеоускорители стоят немалых денег, и не каждый может себе позволить такую покупку. Но что делать пользователям с более скромным бюджетом, но желающим опробовать все новинки игровой индустрии? Для этих целей существуют бюджетные графические адаптеры, которым под силу справится с большинством сложных задач. Среди всего разнообразия этих товаров особое внимание привлекла видеокарта среднеценового диапазона Geforce GTX 650 TI, обзор которой предоставляем в этой статье.

Особенности

В данной видеокарте используются графические процессоры от nVidia, сделанные на архитектуре Kepler. Это был один из первых видеоускорителей, использующих данную технологию. Видеокарта стала одной из последних моделей GTX шестой серии, выпущенных компанией nVidia. Главной задачей Geforce GTX 650 TI было компенсировать образовавшейся разрыв между 650 и 660 видеокартами, которые очень сильно отличались друг от друга как производительностью, так и ценой. Для этого ее усилили большим количеством потоковых процессоров (по сравнению со стандартной 650 версией), но оставили 128-разрядную шину памяти. Оправдали ли надежды разработчиков новая 650 TI? Отзывы покупателей говорят о том, что да. При относительно бюджетной стоимости она отлично справляется с возложенными на нее задачами. Ближайшим конкурентом видеокарты стала AMD Radeon Разница в цене у них минимальна, а результаты тестов у этих видеоускорителей практически идентичны.

Сравнение видеокарт от разных производителей

Как известно, существует всего две компании, которые производят графические процессоры- nVidia и ATI/AMD. Но они сотрудничают с рядом фирм, которые занимаются доработкой видеокарт и их последующей реализацией. По характеристикам эти товары практически ничем не отличаются от эталонного образца, разве что некоторые из них подвергаются дополнительному “разгону”.

Доработка заключается в изменении дизайна и оборудования видеоплаты собственными системами охлаждения. При выборе видеокарты, в данном случае GeForse GTX 650 TI, лучше обратить внимание на товары от компаний MSI, Gigabite и Asus, которые занимают лидирующие позиции в этом направлении. А вот на продукцию Palit и Manli можно найти много отрицательных отзывов. Это не значит, что если, например, приобрести видеокарту Palit Geforce GTX 650 TI, то она сразу выйдет из строя. Вероятность такого исхода незначительна, но все-таки эти производители имеют не совсем безупречную репутацию.

Внешний вид и основные характеристики

По сравнению с более дорогими устройствами, GeForce GTX 650 TI имеет компактные размеры. Длина самой видеоплаты составляет 15 см, но за счет системы охлаждения этот параметр может достигать 18-22 см, в зависимости от производителя. Стандартная модель комплектуется радиатором и одним куллером, но встречаются модификации с двумя вентиляторами (например, Gigabyte Geforce GTX 650 TI). Видеокарта имеет стандартный PCI-Express x16 3.0 порт и оборудована всеми актуальными на сегодня видеовыходами, включающими VGA, DVI и mini HDMI.

Теперь перейдем к более детальному рассмотрению Geforce GTX 650 TI. Характеристики видеокарты значительно лучше стандартной GTX 650, в основном благодаря использованию архитектуры Kepler. Укомплектована она графическим чипом GK106, который имеет ядра 925 МГц. Работоспособность обеспечивается 1 или 2 Гб видеопамяти GDDR5 на частоте в 1250 МГц и разрядностью шины 128 bit. Имеется разъем для подключения дополнительного питания. Рекомендуется использовать с блоками питания мощностью не менее 450 W.

Конфигурация ПК для тестирования

Для тестирования видеокарты нужно брать наиболее производительный ПК, чтобы полностью раскрыть весь потенциал видеоускорителя. В тестовом стенде будем задействовать процессор от Intel, а именно с тактовой частотой 3.5 ГГц, материнская плата MSI Z77A-GD55, 8 Гб оперативной памяти Samsung M378B5273DH0-CH9 (с частотой 1333 МГц), блок питания OCZ OCZZX1000 (мощностью в 1000 W) и SSD-накопитель Corsair Performance Pro 256 Гб. Все тесты проводились с использованием монитора 30" DELL 3008WFP. Перед началом работ нужно проверить аппаратное и программное обеспечение ПК. Дабы ничто не повлияло на результаты, необходимо установить самую свежую версию драйверов для тестируемой видеокарты. Их можно найти на официальном сайте компании nVidia.

Синтетические тесты

Geforce GTX 650 TI работает на DirectrX 11, поэтому в тесте будем использовать бенчмарк 3D Mark 11, разработанный компанией Futuremark. Результаты показали достаточно неплохую производительность видеокарты. Ближайшими ее конкурентами оказались GTX 560, AMD Radeon HD 6870, AMD Radeon и AMD Radeon HD 7770. Теперь осталось проверить, как видеокарта справляется с нынешними играми, а также насколько сильно она греется.

Температура и разгон

При проверке системы охлаждения использовались видеокарты от MSI и Asus. Чтобы нагрузить GTX 650 TI, тест проводили с помощью видеоигры Battlefield 3. В течении 15 минут работы температура обеих моделей не превысила 63 о C, а воздух в помещении был прогрет до 21 о С. Несмотря на увеличение нагрузки, система охлаждения стабильно справлялась со всеми трудностями, а вентиляторы работали довольно тихо, что приятно порадовало.

При разгоне Geforce GTX 650 TI не показала высоких результатов. В итоге производительность процессора получилось улучшить в среднем на 22.5 % и одолеть отметку в 1137 МГц. Работоспособность видеопамяти удалось повысить только на 7-8 %. При дальнейшем разгоне система начинала работать нестабильно. В результате данных манипуляций пришлось увеличить скорость вращения кулеров, но даже это не особо помогло, и возросла до отметки 70 градусов.

Игровые тесты

Теперь осталось проверить, насколько хорошо Geforce GTX 650 TI ведет себя в играх. Для измерения количества кадров в секунду использовался Fraps. Сначала посмотрим, как она проявит себя в одном из самых технологичных шутеров Battlefield 3. При максимальных настройках графики и FullHD-разрешении частота кадров составила 27-33 FPS. Для одиночной игры такие показатели еще допустимы, а вот в мультиплеере этого будет явно недостаточно, ведь у других игроков будет весомое преимущество по сравнению с вами. Ситуацию можно немного исправить, если снизить параметры графики. На высоких настройках производительность возрастет примерно на 15-20 %.

Второй по счету игрой стала Far Cry 3, с которой видеокарта Geforce GTX 650 TI отлично справилась. При ультра-настройках и максимальном сглаживании средняя частота кадров была на уровне 40 FPS, иногда проседая до 35. Это очень даже приличный результат для видеокарты подобного класса.

Последний тест проводился на Metro 2033, которая неприятно удивила. Здесь видеокарта явно не справилась со своими задачами. При разрешении 1920x1080 точек и максимальных настройках частота кадров иногда опускалась ниже 20 FPS. Но это простительно, ведь даже более дорогая GTX 660 показала ненамного лучшие результаты. Ситуация улучшилась только после уменьшения параметров. На высоких настройках количество кадров увеличилось до 40-45 FPS, чего вполне достаточно для комфортной игры.

Насколько популярна Geforce GTX 650 TI? Отзывы покупателей о видеокарте

Результаты тестов, конечно, важны при выборе видеокарты, но интересно знать мнение тех людей, которые приобрели и испытали данный продукт. Просмотрев отзывы со многих игровых форумов и магазинов электроники, можно с уверенностью сказать, что большинство пользователей довольны своим выбором и не жалеют о покупке GTX 650 TI.

Особенно радует ее достаточно высокая производительность при относительно бюджетной цене. По словам покупателей, видеокарта на достойном уровне справляется со всеми самыми требовательными играми 2012 года.

Помимо высокой производительности, пользователи отметили отличное качество сборки данной модели. Система охлаждения безупречна, не дает перегреться видеокарте, при этом кулеры работают довольно тихо и не доставляют особого дискомфорта.

Соотношение цены и качества

Судя по результатам вышеприведенных тестов и отзывам покупателей, видеокарта неплохо справляется со всеми ресурсоемкими играми, вышедшими до 2014 года. Но стоит ли своих денег Geforce GTX 650 TI? Цена видеокарты на момент релиза в 2012 году составляла 150 долларов. Сейчас ее можно приобрести за 120-130 долларов. Но стоит хорошо подумать, прежде чем делать такую покупку. Конечно, видеоускоритель отлично показал себя в тестах, как для устройства своего класса, но надо помнить, что все вышеупомянутые игры вышли до 2013 года. А если говорить о таких новинках, как GTA V, Watch Dogs или Battlefield Hardline, то максимум, на что можно рассчитывать, так это на низкие настройки графики. К тому же за такие деньги можно сделать куда более выгодную покупку. Например, ту же которая производительней своей коллеги из 6 серии примерно на 10 %. Нужно помнить, что с момента выхода GTX 650 TI прошло уже практически 3 года, а это большой срок жизни для данной техники, ведь за это время nVidia успела выпустить 3 серии видеокарт. Некоторые производители уже сняли GTX 650 TI с производства из-за снижения спроса на нее. Так что скоро она может совсем исчезнуть с прилавков магазинов.

Выводы

Приставка TI в названии видеоускорителя обозначает более улучшенную копию оригинальной модели. Но здесь разработчики не стали модернизировать стандартную GTX 650, а, скорее, урезали возможности более скоростной GTX 660. В результате на рынке появилась Geforce GTX 650 TI, с процессорами на архитектуре Kepler и уменьшенной до 128 bit шиной памяти. Но это неплохо, ведь она стала самой бюджетной игровой видеокартой шестой серии nVidia GTX. Конечно, были еще более бюджетные 650, 640 и другие модели, но они способны были справляться только с офисными приложениями, а не с играми. А среди видеоускорителей стоимостью меньше 200 долларов она была отличным решением. Ближайшим ее конкурентом можно считать Radeon HD 7770, которая показывала практически идентичные результаты.

В свое время GTX 650 полностью оправдывала затраченные на ее покупку деньги. Судя по результатам тестов и отзывам пользователей, она без проблем справлялась со всеми ресурсоемкими играми. Но надо помнить о том, что с момента ее выхода прошло уже три года, а за это время успело появиться несколько поколений видеокарт. В общем, рассматриваемый нами образец был отличным решением для своего времени, но сейчас за эти деньги можно совершить более выгодную покупку.

GeForce GTX 650 Ti | Последняя карта на базе Kepler в 2012 году

За последние два месяца Nvidia выпустила три видеокарты, и все они построены на архитектуре Kepler. Сегодня мы расскажем вам о четвёртой и, по словам Nvidia, последней в 2012 году настольной видеокарте. Итак, поприветствуйте GeForce GTX 650 Ti .

Мы знаем, что эта игра является частью программы AMD Gaming Evolved, и благодаря особой модели освещения, карты AMD пользуются преимуществом. Возможно, именно поэтому Radeon HD 7850 1 Гбайт обходит GeForce GTX 660.


Активация 4x MSAA не сильно изменила позиции в списке. Минимальный показатель GeForce GTX 650 Ti при этом остался выше отметки 40 кадров в секунду.

Max Payne 3

Max Payne 3 – довольно требовательная игра, особенно на максимальных настройках графики. Поэтому мы начали с предустановки Normal без MSAA, но с активным FXAA.


The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы начинаем этот тест с настройками Ultra, но выключаем MSAA в пользу FXAA.


Но как бы мы не разгоняли GeForce GTX 650 Ti , она не смогла обскакать AMD Radeon HD 7850 1 Гбайт ни в одном из тестов.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: тесты GPGPU

В отличие от собственных API CUDA и APP, OpenCL нейтральна ко всем платформам и предоставляет разработчикам общую базу для создания приложений, оптимизированных для параллельных архитектур. GPGPU особенно быстро набирает популярность, поскольку программисты могут писать код не для определённого аппаратного обеспечения, а для API, а с остальным разберётся драйвер. В плане производительности GPGPU не все карты создаются одинаковыми, поэтому мы хотим рассмотреть конкурентоспособность GeForce GTX 650 Ti в этой сфере более подробно.

Конечно, интереснее всего сравнивать новую карту Nvidia с её прямым конкурентом: AMD Radeon HD 7850 с памятью на 1 или 2 Гбайта. Кроме того, мы оценим поведение различных версий GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном. Мы специально не включаем Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 , поскольку GeForce GTX 650 Ti завершает семейство видеокарт Nvidia среднего класса, отделяясь от младших моделей. Давайте посмотрим на её успехи.

Как мы и предполагали, карты AMD Radeon лидируют в хешировании SHA-256. Для bitmining карты Nvidia не подходят, независимо от поколения, это касается и GeForce GTX 650 Ti , даже несмотря на низкое энергопотребление.

Производительность GeForce GTX 650 Ti растёт в зависимости от степени заводского разгона и тактовой частоты.

Для тестов мы снова используем упрощённую сцену LuxMark 2.0. В противном случае столбцы GeForce GTX 650 Ti были бы не различимы. Производительность масштабируется в зависимости от тактовой частоты, и AMD Radeon HD 7850 лидирует с огромным отрывом.

Для создания интенсивной нагрузки тест PostFX сочетает в себе работу с OpenCL и OpenGL. Несмотря на то, что этот тест взят из SDK Nvidia, он демонстрирует, как быстро может измениться картина производительности перед лицом новой архитектуры AMD GCN.

Любопытно, что GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном такого ускорения не показывает. Похоже, только универсальные процессоры более дорогих моделей выигрывают от повышенных частот.

Эмуляция волн


Независимо от тактовой частоты, эмуляция волн – это не самая сильная сторона GeForce GTX 650 Ti . Фактически дополнительная частота практически не увеличивает производительность.

Julia Rendering


Фрактальный рендеринг Julia позволяет архитектуре Kepler немного улучшить свои результаты, и все три модели GeForce GTX 650 Ti смогли втиснуться между GeForce GTX 580 и 570 на базе Fermi.

Mandelbulb Rendering


В тесте Julia карты Nvidia показали себя плохо, однако, в тесте Mandelbulb (3D-версия Mandelbrot) всё наоборот. Новые карты Nvidia обошли модели на архитектуре Fermi, а разогнанные версии даже обогнали OEM GeForce GTX 660 с пониженной частотой. Тем временем, графические адаптеры AMD даже близко не могут подойти к производительности карт Nvidia.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка изображений (Basemark CL)

Обработка изображения

Далее мы будем редактировать изображения с помощью набора фильтров. Видеокарты AMD не оставляют шансов графическим адаптерам Nvidia, поэтому мы фокусируемся только на результатах карт GeForce.




При редактировании с помощью OpenCL, GeForce GTX 650 Ti постоянно занимает последнее место, иногда разделяя его со старыми картами на архитектуре Fermi.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка видео (Basemark CL)

Обработка видео

Хотя мы используем почти такие же фильтры как в тестах обработки изображения, в видео тестах результаты заметно отличаются.

В целом из-за меньших видео ресурсов, карты AMD показали себя хуже (есть одно исключение). Мы считаем, что необходимо ещё улучшить драйверы, поскольку теоретически часть производительности карт Radeon где-то теряется.




Результаты среди видеокарт GeForce похожи на результаты в тестах обработки изображений. Kepler обходит Fermi, и новые карты среднего звена превосходят модели high-end класса предыдущего поколения. В пределах семейства Kepler новая GeForce GTX 650 Ti занимает вполне предсказуемое место.

GeForce GTX 650 Ti довольно низкий. Температура референсной карты Nvidia при максимальной нагрузке достигает 60 С. Кулер Gigabyte с двумя вентиляторами и тепловыми трубками снижает этот показатель до 44 градусов – это самый низкий результат среди всех участников.

Все образцы GeForce GTX 650 Ti демонстрируют очень низкий уровень шума.

Если учитывать уровень шума, энергопотребления и тепловыделения, то GeForce GTX 650 Ti представляется вполне жизнеспособным вариантом, особенно по сравнению с графическими адаптерами GeForce и Radeon предыдущих поколений.

GeForce GTX 650 Ti | Хорошее решение за $150

Показатель GeForce GTX 650 взят за 100%. График сравнения всех видеокарт выглядит следующим образом:

Результат у GeForce GTX 650 Ti получился интересный. Можно наблюдать существенный разрыв между показателями при низкой и высокой детализации. Мы считаем, что в этом можно винить относительно узкий 128-битный интерфейс памяти в сочетании с достаточно мощным графическим процессором.

На умеренных настройках видеокарта GeForce GTX 650 Ti , оснащённая GPU GK106, практически обходит Nvidia GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Но при включении MSAA на высоких настройках качества производительность резко падает, в результате эта модель оказывается всего на несколько процентов быстрее Radeon HD 6850 по среднему показателю. В тестах мы видели, что результат можно улучшить с помощью разгона. К тому же большинство современных игр поддерживают различные режимы сглаживания, например FXAA, который лучше обрабатывается на картах с низкой пропускной способностью.

Учитывая рекомендованную Nvidia цену в $150, GeForce GTX 650 Ti предлагает лучший уровень производительности в этом ценовом диапазоне, и частота кадров у неё выше, чем у Radeon HD 6850 . Radeon HD 7770 вообще оказалась разгромленной. Благодаря невысоким показателям энергопотребления, температуры и шума карта удобна в использовании и с ней проще собрать систему начального уровня.

Есть ли причины отказываться от GeForce GTX 650 Ti за $150? Только если добавить ещё $30 и купить Radeon HD 7850 1 Гбайт. Мы думаем, что геймеры выберут более дорогую, но и более быструю карту AMD, даже несмотря на то, что она потребляет на 30 Вт больше электроэнергии под нагрузкой. Мы уже видели карту на базе Pitcairn за $165, вероятно, это временный ход со стороны AMD, чтобы покупатель задумался перед покупкой. Если нет, то это серьезный камень в огород Nvidia.

Невозможно предугадать, что будет с ценами через несколько недель. Но очевидно, что новая GeForce GTX 650 Ti достаточно быстра и доступна, чтобы стать достойным вариантом для систем среднего класса, особенно когда Radeon HD 6850 и GeForce GTX 560 постепенно исчезают с полок магазинов.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то