Фугасные снаряды wot. Снаряды WOT– кумулятивные снаряды, фугасные, осколочные, все типы снарядов. Итак, давайте начнем с обычных снарядов

Сен 14, 2016 Игровые гайды

В World of Tanks Blitz ты сможешь экипировать свой танк различными пушками. Это классно! Но учти, что несмотря на то, что каждая пушка хороша по-своему, на конечный результат стрельбы повлияет не только она — чтобы нанести максимальный ущерб врагу, тебе необходимо подобрать для себя правильные снаряды! Я постараюсь описать типы снарядов и дать советы о том, какие снаряды в какой ситуации использовать.

Показатели, используемые для обсчёта выстрела

Прежде чем мы перейдём непосредственно к описанию снарядов, хотелось бы обозначить основные показатели и понятия, используемые игрой для подсчёта результативности выстрела.

Первое, о чём следует сказать — броня. Результат выстрела напрямую зависит от брони танка противника. Лобовая броня всегда крепче, боковая и задняя всегда легче — а значит и выстрелы, наносимые по боковой и задней броне, с большей вероятностью нанесут цели больше урона. Но при этом существует также экранная броня — специальный вид брони, по сути представляющий из себя двухслойную броню, между слоями которой присутствует пустое пространство. Экранная броня находится в различных местах у разных танков и снижает пробиваемость. Так, например, при стрельбе по днищу сквозь гусеницы сами гусеницы выступают в качестве экранной брони для днища.

Второе — пробиваемость. Каждый снаряд имеет определённый показатель пробиваемости и если этот показатель выше, чем “мощность” брони при попадании, то снаряд пробивает танк и наносит ему высокий урон. Если снаряд выпущен издалека, то показатель пробиваемости при контакте будет ниже. Также он снизится, если выстрел проходит сквозь препятствия на своём пути (урон, который может нанести снаряд, не снизится). Танк на пути снаряда является последним “препятствием” — пробить танк насквозь и попасть в стоящий рядом не получится.

Далее — нормализация. Нормализация снаряда вычисляется в градусах и означает способность снаряда менять своё направление при контакте с бронёй. Снаряды заострены на своём конце и “вгрызаются” в броню под определённым углом, повышая шанс на пробитие. Чем выше калибр снаряда относительно толщины брони, тем выше показатель нормализации — снаряды крупного калибра лучше пробивают броню под углом, чем снаряды мелкого калибра.

Четвёртое важное понятие — рикошет. Снаряды могут рикошетить от танка при попадании под углом выше 70 градусов (с учётом нормализации снаряда). При рикошете танк не получает урона, но снаряд продолжает движение и может попасть в другой танк, идущий рядом. Также, если калибр снаряда в три раза превышает толщину брони, рикошет игнорируется и снаряд пробивает броню.

Пятое, о чём нужно знать — модули и экипаж. Танки — не просто банки на гусеницах, в них присутствуют отдельные функциональные детали и члены экипажа. Для каждого танка существует свой набор экипажа и модулей, а также их расположение. Всего видов модулей можно насчитать 8 (пушка, двигатель, радио, оптика, башня, топливные баки, отсек для снарядов и гусеницы), а членов экипажа — 5 (командир, водитель, стрелок, связист и заряжающий). Повреждённые модули начинают хуже функционировать (например, повреждённые топливные баки повышают шанс возгорания танка при получении урона), а уничтоженные, что логично, перестают функционировать (уничтоженные гусеницы лишат возможности двигаться). При получении ранений экипажем, снижается эффективность танка (например, ранение заряжающего снизит скорость перезарядки вдвое) и навыки экипажа, привязанные к раненому танкисту, перестают функционировать. Если весь экипаж ранен — танк считается уничтоженным.

В принципе, на этом всё. Перейдём к описанию снарядов!

Какие бывают типы снарядов?

На данный момент в WoT Blitz можно воспользоваться пятью основными типами снарядов: AP, APCR, HE, HEAT и HESH. Все эти снаряды ведут себя по-разному и некоторые из них (HESH) могут использоваться только на определённых танках. Также снаряды типов APCR, HEAT и HESH могут быть куплены как премиум — они будут более эффективны, но при этом обойдутся в копеечку. Премиум-снаряды покупаются за золото или за кредиты в отношении 1:400, где 1 это золото, а 400 — кредиты. Так, предположим, снаряд стоимостью в 10 единиц золота, обойдётся в 4000 кредитов. Безусловно, золото всегда можно приобрести за реальные деньги.

AP (Armor Piercing) — это стандартные и самые дешёвые патроны, которые можно найти в игре. Они обладают средними показателями и наносят урон только при условии пробития брони. Если такой снаряд не пробивает броню или рикошетит, то цель не получает урона.

APCR (Armor Piercing Composure Rigid) — как следует из названия, APCR являются разновидностью AP. Отличие в том, что снаряды этого типа имеют более высокие показатели пробиваемости и скорости полёта — пробивать ими броню проще, а значит и проще наносить урон. Но минус в том, что расстояние, на котором уровень пробиваемости снаряда начинает снижаться, у APCR значительно ниже, чем у AP — это значит, что при стрельбе на высоких расстояниях эти снаряды будут менее эффективны, чем стандартные AP. Также снаряды данного типа имеют тенденцию к рикошету ввиду сниженной нормализации.

HE (HIgh Explosive) — это взрывающиеся при контакте снаряды. Они не обладают высокими показателями по параметру пробивания — но практически в любом случае наносят небольшой ущерб. Если же такой снаряд всё-таки пробил броню противника, то он получит очень высокий урон и скорее всего лишится части экипажа и/или повредит отдельные модули. Урон, наносимый такими снарядами, приходится по площади, так что даже при отсутствии прямого попадания вы можете, в некоторых случаях, нанести противнику урон.

HEAT (High Explosive Anti-Tank) — специальные противотанковые снаряды, обладающие высоким показателем пробиваемости (сравнимым с APCR), который не зависит от расстояния выстрела. Пробив броню танка, снаряд HEAT взрывается внутри, нанося массивные повреждения модулям и экипажу. В отличие от HE, этот снаряд не наносит урона при отсутствии пробития брони и практически бесполезен против экранной брони и гусениц.

HESH (High Explosive Splash Head) — снаряд, схожий с HE, но имеющий более высокий показатель пробиваемости (но меньший, чем у HEAT) и более низкую скорость полёта. При этом HESH-снаряд наносит значительно больше урона при пробитии, но, как и HE-снаряды, взрывается при контакте в случае отсутствия пробития брони (при этом всё ещё нанося ущерб, превышающий таковой у стандартных HE-снарядов).

Для чего использовать каждый тип снарядов?

  1. Armor Piercing

Снаряды типа AP являются стандартными снарядами и используются практически всеми игроками. Они дешёвые и простые в применении. Учитывая тот факт, что они не наносят урона при отсутствии пробития, пользоваться ими следует аккуратно — используйте орудия высокого калибра или с повышенной пробиваемостью и цельтесь в слабые места танков. Не стреляй ими просто так и не старайся попасть во врага “как попало” — это может сделать твои выстрелы бесполезными. Старайся стрелять перпендикулярно поверхности танка — в таком случае вероятность пробития выше. Этими снарядами можно пользоваться на средних и близких расстояниях — при расстоянии свыше 100м уровень пробиваемости будет снижен, что сделает снаряд бесполезным.

  1. Armor Piercing Composure Rigid

Снаряды типа APCR похожи на снаряды AP в том, что они также не наносят урона при отсутствии пробития. Отличие заключается в том, что эти снаряды пробивают броню с большей вероятностью — но только на ближних дистанциях. Показатель пробиваемости у ACPR начинает снижаться на дистанции вдвое ниже, чем у AP. Пользоваться APCR следует, всё также, с орудиями с высокими показателями пробиваемости, но при этом следует сделать упор на скорострельность орудия — учитывая, что данные снаряды более эффективны в ближнем бою, тебе понадобится стрелять ими чаще, чем стандартными AP. Учитывая специфику ближнего боя и данных снарядов, старайся пробраться к задней части вражеского танка — скорострельное орудие с такими патронами позволит тебе нанести несколько хороших критических ударов по противнику.

  1. High Explosive

Эти снаряды обычно не считаются основными и полезными — так как их показатель пробиваемости довольно низок, итоговый урон, который они наносят, тоже низкий. Но, в отличие от типа AP, снаряды HE наносят урон практически в любом случае, пускай и низкий. Это делает их незаменимыми для того, чтобы отгонять соперников от захвата базы — при получении любого урона танком-захватчиком, таймер захвата базы обнуляется и отсчёт начинается заново. Также, если ты понимаешь, что твои AP-снаряды не помогают против “раненого” бронированного танка, можно попробовать добить его при помощи HE. Атаковать полностью “здоровые” средние и тяжёлые танки при помощи HE не рекомендуется — скорее всего твой выстрел нанесёт слишком мало урона и ты лишь привлечёшь огонь соперника. Данные снаряды лучше использовать с орудиями высокого калибра — чем выше калибр, тем выше вероятность пробития брони, а значит и шанс нанесения врагу колоссального урона. Также данные снаряды наносят хороший урон модулям танка, так что их можно использовать для разрушения гусениц.

  1. High Explosive Anti-Tank

Эти снаряды направлены на уничтожение экипажа. Пользоваться ими нужно с большой осторожностью — при отсутствии пробития они бесполезны, но при пробитии уничтожают танк изнутри. Их плюсом является то, что они не теряют пробиваемости при стрельбе на большие расстояния, но при этом также лишены нормализации и необязательно пробивают броню при “тройном калибре”. Стрелять такими снарядами следует из больших пушек — чем выше калибр, тем полезнее снаряд HEAT. Использовать эти снаряды можно на любых расстояниях — но предпочтительно на дальних, так как данные снаряды скорее предназначены для “снайперского” отстрела врагов, чем для активного боя, в котором тебе будет труднее прицелиться по слабым точкам врага.

  1. High Explosive Splash Head

Снаряды данного типа направлены на уничтожение модулей и по сути представляют собой более мощную версию HE-снарядов — они наносят больше урона, их радиус поражения выше и они с большей вероятностью пробивают броню. Пробив броню, такой снаряд с высокой вероятностью уничтожит пару модулей и ранит члена экипажа, но пробить им броню всё также непросто — целься по плоским поверхностям и избегай углов при выстреле, так как снаряд не нормализуется при попадании и просто взрывается, не пробив броню. Также ими не следует стрелять сквозь разрушаемые объекты — некоторые из них спровоцируют взрыв снаряда. Снаряды типа HESH являются “привилегией” британских танков, так что воспользоваться ими ты сможешь лишь на высокоуровневых танках этой нации.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что для постоянной игры вам прежде всего понадобятся снаряды типа AP — они универсальны и подходят для многих ситуаций. Снаряды типа HE также следует брать с собой в игру по крайней мере в небольшом количестве — для сброса соперников на захвате базы. APCR дороже, но позволят тебе помочь союзникам в ближнем бою и быстро уничтожить соперника. HEAT понадобятся снайперам на ПТ-САУ, а HESH , по сути, являются дорогими и мощными HE, и могут быть применены как их более мощный аналог в критических ситуациях — например, чтобы взорвать танк, который не берут твои пробивающие снаряды.

Надеюсь, что данный гайд поможет тебе лучше разобраться в специфике твоей амуниции и ты сможешь одержать ещё много побед в World of Tanks Blitz!

Перед началом боя в танк необходимо загрузить снаряды. Без них танк не сможет стрелять и, соответственно, будет бесполезен. Количество снарядов, которое можно загрузить в танк, зависит от типа орудия (калибра) и от типа башни. Разные виды снарядов имеют разные свойства.

Обычные снаряды

Бронебойные (ББ) снаряды

Бронебойные снаряды - основной тип снарядов, которыми может стрелять практически любое орудие. Этот снаряд наносит урон только в случае пробития брони противника (сопровождается сообщениями «Пробитие» и «Есть пробитие»). Также он может повредить модули или экипаж , если попадет в нужное место (сопровождается сообщениями «Попадание» и «Есть попадание»). В случае, когда пробивной мощи снаряда недостаточно, он не пробьет броню и не нанесет урона (сопровождается сообщением «Не пробил»). Если снаряд попадает в броню под слишком острым углом, то он рикошетит и также не наносит урона (сопровождается сообщением «Рикошет»).

Осколочно-фугасные снаряды - имеют самый большой потенциальный урон , но незначительную бронепробиваемость . Если снаряд пробил броню, он взрывается внутри танка, нанося максимальный урон и дополнительный урон модулям или экипажу от взрыва. Осколочно-фугасному снаряду необязательно пробивать броню цели - при непробитии он взорвется на броне танка, нанеся меньший урон, чем при пробитии. Урон в этом случае зависит от толщины брони - чем толще броня, тем больший урон от взрыва она гасит. Кроме того, урон от взрывов фугасных снарядов поглощают и экраны танков. Осколочно-фугасные снаряды также могут повредить несколько танков одновременно, так как взрыв имеет определённый радиус действия. У танковых снарядов меньший радиус фугасного действия, у снарядов САУ - максимальный. Также стоит отметить, что только при стрельбе фугасными снарядами есть возможность получить награду Бомбардир !

Подкалиберные (БП) снаряды

Подкалиберные снаряды - основной тип снарядов для большинства средних танков 10 уровня, некоторых средних танков 9 уровня и лёгких T71 и M41 Walker Bulldog . Принцип действия аналогичен бронебойным. Отличаются повышенной бронепробиваемостью, но сильнее теряют в пробитии с расстоянием и имеют меньшую нормализацию (сильнее теряют эффективность при стрельбе под углом к броне).

Премиум снаряды

Подкалиберные (БП) снаряды

Подкалиберные снаряды - это самые распространенные премиум снаряды в игре, устанавливаемые почти в любое орудие. Принцип действия аналогичен бронебойным. Отличаются повышенной бронепробиваемостью, но имеют меньшую нормализацию (сильнее теряют эффективность при стрельбе под углом к броне).

Кумулятивные (КС) снаряды

Кумулятивные снаряды - премиум снаряды для САУ и многих других танков в игре. Пробиваемость у них заметно выше, чем у стандартных бронебойных снарядов, а наносимый урон на уровне бронебойных для того же орудия. Эффект пробития достигается не за счёт кинетической энергии снаряда (как у ББ или БП), а за счёт энергии кумулятивной струи, образующейся при подрыве взрывчатого вещества определённой формы на некотором расстоянии от брони. Отсюда отличия от ББ и БП - кумулятивные снаряды не рикошетят, на них не распространяется правило нормализации, трех калибров и они не теряют бронепробитие с расстоянием .

Осколочно-фугасные (ОФ) снаряды

Эти снаряды отличаются от обычных осколочно-фугасных либо большим радиусом взрыва (при игре на САУ), либо повышенной бронепробиваемостью (HESH снаряды на некоторых британских орудиях 10 уровня). Также стоит отметить, что только при стрельбе фугасными снарядами есть возможность получить награду Бомбардир .

Бронебойные (ББ) снаряды

Бронебойные премиум снаряды встречаются на нескольких машинах в игре и отличаются от обычных бронебойных либо увеличенной бронепробиваемостью при том же уроне (152 мм М-10{ "type":"Орудие", "mark": "152 мм М-10", "data": { "Уровень": "VI", "Пробитие": "110/136/86 мм", "Урон": "700/700/910 HP", "Урон в минуту": "1750/1750/2275 HP", "Скорострельность": "2.5 выстр/мин", "Разброс": "0.69 м/100м", "Сведение": "4 с", "Вес": "2300 кг", "Цена": "60000" } } ), либо меньшей бронепробиваемостью при большем уроне (130 мм Б-13-С2{ "type":"Орудие", "mark": "130 мм Б-13-С2", "data": { "Уровень": "VIII", "Пробитие": "196/171/65 мм", "Урон": "440/510/580 HP", "Урон в минуту": "1650/1913/2175 HP", "Скорострельность": "3.75 выстр/мин", "Разброс": "0.31 м/100м", "Сведение": "2.9 с", "Вес": "5290 кг", "Цена": "147000" } } ).

Правила пробития для кумулятивных снарядов

В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

  • Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете бронепробиваемость отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.
  • После первого пробития брони рикошет больше сработать не может (в связи с образованием кумулятивной струи).
  • После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости - за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % - за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).
  • После каждого пробития брони бронепробиваемость снаряда уменьшается на величину, равную толщине брони, с учётом угла наклона брони относительно траектории полёта снаряда.
  • Теперь гусеницы также являются экраном для кумулятивных снарядов.

Изменение рикошета в обновлении 0.9.3

  • Теперь при рикошете снаряд не исчезает, а продолжает свое движение по новой траектории, причем у бронебойного и подкалиберного снаряда теряется 25% бронепробиваемости, а у кумулятивного снаряда бронепробитие не изменяется.

Цвета трасс снарядов

  • Осколочно-фугасные - самые длинные трасcеры, заметного оранжевого цвета.
  • Подкалиберные - светлые, короткие и прозрачные трассеры.
  • Бронебойные - похожи на подкалиберные, но заметны лучше (дольше, время жизни и прозрачность меньше).
  • Кумулятивные - жёлтые и самые тонкие.

Какой тип снарядов использовать?

Основные правила при выборе между бронебойными и осколочно-фугасными снарядами:

  • Используйте бронебойные снаряды против танков своего уровня; осколочно-фугасные снаряды против танков со слабой броней или САУ с открытыми рубками.
  • Используйте бронебойные снаряды в длинноствольных и мелкокалиберных орудиях; осколочно-фугасные - в короткоствольных и крупнокалиберных. Использование ОФ снарядов мелкого калибра бессмысленно - зачастую они не пробивают, следовательно - не наносят урон.
  • Применяйте осколочно-фугасные снаряды под любым углом, не стреляйте бронебойными снарядами под острым углом к броне противника.
  • Выцеливание уязвимых зон и стрельба под прямым углом к броне полезны и для ОФ - так повышается вероятность пробития брони и прохождения полного урона.
  • Осколочно-фугасные снаряды имеют высокие шансы нанести малый, но гарантированный урон даже при непробитии брони, поэтому их можно эффективно использовать для сбивания захвата с базы и добивания противников с малым запасом прочности.

Например, орудие 152мм М-10 на танке КВ-2 - крупнокалиберное и короткоствольное. Чем больше калибр снаряда, тем большее количество взрывного вещества в нем находится и тем больше урона он наносит. Но из-за малой длины ствола орудия снаряд вылетает с очень маленькой начальной скоростью, что ведет к низкой пробиваемости, точности и дальности полета. В таких условиях, бронебойный снаряд, для которого необходимо точное попадание, становится неэффективен, и следует использовать осколочно-фугасный.

Игроки WoT, рано или поздно приходят к выводу, что использовать в бою одни лишь бронебойные снаряды недостаточно для гарантированной победы. Виртуальные танкисты начинают активно использовать фугасы. Те же, у кого кредитов в достатке, позволяют себе иногда использовать подкалиберные. При этом подавляющее большинство игроков игнорирует кумулятивный снаряд как средство поражения техники противника. Рассмотрим же достоинства и недостатки этого боеприпаса во всех подробностях.

Механика пробития

Чтобы понимать игровую механику, следует знать реальные свойства кумулятивного эффекта. Такой снаряд содержит значительное количество взрывчатки с конусообразной выемкой в передней части боеприпаса. Данная выемка покрыта тонким слоем металла (например медью). При попадании снаряда в корпус бронетехники заряд взрывчатки подрывается, затем слой металла расплавляется и превращается в раскалённую струю металла и газов. Струя под высоким давлением пробивает бронекорпус и поражает экипаж танка и модули образовавшимися осколками. Данный принцип используют все кумулятивные снаряды (или КС) в игре WoT.

Достоинства КС

Теперь рассмотрим преимущества этого боеприпаса в игре. Во-первых, КС не проходит проверку сервера на рикошет при попадании, а значит, идеально подходит для стрельбы по наклонным бронеплитам. Во-вторых, КС не теряет способность к пробитию брони с расстоянием, ведь пробитие происходит за счёт взрывчатого вещества, а не кинетической энергии снаряда. Это позволяет использовать кумулятивный снаряд даже в короткоствольных орудиях артиллерийских установок.

Трудности применения

К недостаткам КС стоит отнести отсутствие способности к нормализации (изменения угла входа в броню, для лучшего пробития). Из этого следует, что не рекомендуется стрелять по толстым листам брони под большим углом. Рикошета не произойдёт, но и пробития не случится. Также кумулятивный снаряд бесполезен против экранированных участков брони. После пробития экрана (вынесенного за корпус листа брони), кумулятивная струя рассеивается и резко теряет энергию, а значит, пробить основную броню снаряд уже не сможет. Проблема в том, что на данный момент экраны на технике не прорисованы. Требуется знание зон пробития и незащищённых участков, для уверенного пробития брони.

Во сколько обойдётся использование КС

Кумулятивный снаряд входит в число премиум-боеприпасов. Для игрока это означает повышенные расходы. К счастью, прошли те времена, когда купить КС можно было только за игровое золото. Сейчас взять себе пару премиум-снарядов может каждый. Но стоит помнить, что цена в серебре у КС в 4-5 раз больше, чем у стандартных бронебойных снарядов. Пытаясь стрелять только кумулятивными боеприпасами, вы рискуете потратить все свои кредиты за один вечер. Применяя же их только при необходимости, вы сможете одерживать победы без излишних затрат.

В качестве итога

Для гарантированного пробития тонкой брони на любой дистанции и под любым углом нужно применять кумулятивный снаряд. Wot - это та игра, где даже малейшее преимущество над противником может решить исход сражения. Не позволяйте случайным факторам влиять на вашу статистику - подбирайте боеприпас согласно цели.

5 лет и 11 месяцев назад Комментарии: 7
Одна из особенностей World of Tanks заключается в том, что в этой игре можно стрелять разными снарядами, которые подходят для различных ситуаций. Это усложняет геймплей и вносит в него разнообразие. Итак, давайте разберемся, какие боеприпасы доступны игрокам в World of Tanks.

Два вида снарядов: обычные и голдовые

Первым делом нужно заметить, что снаряды делятся на обычные , которые можно купить только за серебро, и «голдовые» , которые можно купить или за золото, или за большое количество серебра. Например, для топовой пушки Т20 простой бронебойный снаряд стоит 255 серебра, а «голдовый» подкалиберный уже 4400 (или 11 золотых). Как вы видите, разница очень большая.

До патча 0.8.0 «голдовые» боеприпасы можно было купить только за золото, так что их использовали редко. В основном они применялись только в клановых войнах и на турнирах. Все-таки мало кому будет по душе стрелять, по сути, настоящими деньгами из виртуального орудия по виртуальному танку. Но после патча 0.8.0 «голдовые» снаряды стали активно использоваться и в рандомных боях, что сильно снизило важность брони и дало большое преимущество быстрым и маневренным танкам.

Итак, давайте начнем с обычных снарядов

Во-первых, это Бронебойные снаряды (ББ, «ббэшки») , самый распространенный тип боеприпасов. Ими способно стрелять практически любое орудие в игре, но есть несколько исключений, в основном это орудия САУ. Особенностью бронебойных снарядов является то, что они наносят урон танку только при пробитии. Для бронебойных боеприпасов важен угол, при котором они попадают в броню танка: чем угол острее, тем больше приведенная броня, которую нужно преодолеть снаряду.

Бронебойные снаряды не только уменьшают запас прочности при пробитии, но и могут повредить модули. После пробития снаряд движется внутри танка по прямой, повреждая модули, которые он встречает на своем пути, с определенной вероятностью. Также нужно помнить, что при слишком остром угле попадания бронебойного снаряда в броню возможен .

Также нужно сказать, что бронебойные снаряды обладают нормализацией в пять градусов. Нормализацией называется доворот снаряда при попадании до более оптимального угла, что снижает приведенную броню и, следовательно, увеличивает шанс пробития.

Во-вторых, это осколочно-фугасные снаряды (ОФ, фугасы) , которыми стреляют большинство САУ. На многие танки возможна установка так называемых « », то есть орудий с большим калибром. Они или вообще не стреляют бронебойными, или пробитие у бронебойных снарядов так мало, что применять их практически бессмысленно.

Осколочно-фугасные снаряды обладают небольшим пробитием, но немалым уроном. К тому же, при непробитии они все равно наносят урон, который зависит от толщины брони, хотя он часто и бывает незначительным. Если бронебойный снаряд в игре представляет собой точку, которая внутри танка движется по прямой, то осколочно-фугасный при взрыве образуют сферу, которая наносит урон всему, что в ней оказывается (это и есть, собственно, радиус разлета осколков или «сплеш», который указывается в ТТХ снаряда). Поэтому осколочно-фугасные снаряды наносят много критических повреждений, часто контузят экипаж и способны повреждать несколько танков, если они стоят рядом.

Осколочно-фугасные снаряды не рикошетят , что является их большим преимуществом. Бывает так, что противник показывает только небольшую часть своей машины, это сильно затрудняет нанесение урона бронебойным снарядом из-за крайне высокой вероятности непробития или рикошета. В таких случаях незаменимыми являются осколочно-фугасные снаряды, которые нанесут урон в любом случае, хотя он может быть и небольшим.

Также следует сказать, что часто осколочно-фугасные снаряды используются именно с целью повреждения какого-либо модуля, а не нанесения урона. Например, для сбивания гусеницы или повреждения орудия танкам, которые играют «через башню».

В-третьих, это подкалиберные снаряды , которые используются вместо бронебойных на средних танках десятого уровня. Так как для всех других уровней они являются «голдовыми», то мы опишем их ниже.

Голдовые снаряды в World Of Tanks

Теперь давайте перейдем к «голдовым» боеприпасам , как мы уже сказали выше, их можно купить или за золото, или за большую сумму серебра. Естественно, высокая цена означает увеличение характеристик, иначе в ней бы просто не было смысла.

К «голдовым» боеприпасам относят, во-первых, кумулятивные (КС, «кумулятивы») . Принцип их действия основан на прожигании брони струей раскаленного газа высокой плотности. Кумулятивные снаряды отличает очень высокое пробитие. Например, у китайского Т-34-2 с орудием 122 мм бронебойный снаряд может пробить в среднем 175 мм, а кумулятивный – целых 300 мм. Очевидно, что это дает огромное преимущество в бою и позволяет поражать в лоб тяжелые танки даже выше уровнем.

Тем не менее, у кумулятивных снарядов есть недостатки, которые появились в обновлении 0.8.6.

  • Первое, они могут рикошетить, хотя это и случается реже, чем в случае использования бронебойных.
  • Второе, их пробитие сильно падает при попадании в экран (например, гусеницу), что и логично: раскаленная струя должна сначала прожечь экран, затем пустое место до, непосредственно, танка и только потом саму броню.
  • Третье, у них отсутствует нормализация.

Во-вторых, это подкалиберные. Как уже говорилось выше, они являются обычными для средних танков десятого уровня. Но для всех остальных машин они «голдовые». Они, как и кумулятивные, обладают повышенным пробитием, что позволяет поражать более бронированные цели. Но прибавка в бронепробитии не такая высокая, как в случае кумулятивных. Кстати, самым распространенным видом «голдовых» боеприпасов являются именно подкалиберные, возможность использовать на танке кумулятивные снаряды является большим преимуществом.

Тем не менее, у подкалиберных снарядов по сравнению с обычными бронебойными есть заметные недостатки.

  • Первое, они сильнее теряют бронепробитие с увеличением расстояния до цели, что делает их использование при стрельбе на дальние дистанции малоэффективным.
  • Второе, нормализация составляет всего два градуса (вместо пяти у бронебойных), что означает увеличение приведенной брони, которую нужно преодолеть снаряду.

В-третьих, это «голдовые» осколочно-фугасные снаряды . Большая их часть от обычных аналогов отличается только увеличенным радиусом разлета осколков («сплешем»). Это актуально для САУ при сбивании захвата: даже стрельба вслепую позволяет часто сбить захват, выиграть время для команды и, таким образом, добиться победы.

На британских средних танках девятого и десятого уровня есть возможность применения «голдовых» осколочно-фугасных снарядов, которые отличаются очень высоким бронепробитием, можно сказать, это одна из особенностей высокоуровневых британских средних танков.

В-четвертых, это «голдовые» бронебойные снаряды , они очень редко встречаются в игре, есть всего несколько танков, на которых они применяются. Например, это премиумная советская ПТ-САУ шестого уровня СУ-100Y , на которой наряду с обычными бронебойными снарядами есть и голдовые. Последние отличаются меньшим бронепробитием, но увеличенным уроном.

* Про правила пробития снарядов и цвета трассеров можете прочитать .

Итак, как вы видите, видов снарядов в World of Tanks достаточно много , но на одном танке может применяться не больше трех типов, иногда только два. Для большинства танков набор такой: обычный бронебойные, обычные осколочно-фугасные и «голдовые» подкалиберные (иногда кумулятивные). По большинству целей нужно стрелять бронебойными (они и должны составлять большую часть боекомплекта), «голдовые» использовать только при стрельбе по тяжело бронированным целям в лоб, так как они очень дорогие, фугасные снаряды используются довольно редко: при сбивании захвата, когда нужно снять хотя бы одну единицу прочности, при стрельбе по противнику, который стоит обратным ромбом, и т.д.

Понимание основ механики помогает сражаться на передовой и легче расправляться с вражеской техникой. Начинающему танкисту необходимо метко стрелять и знать, чем отличаются и как поменять патроны. Игрокам доступно четыре вида боеприпасов:

  1. Бронебойный;
  2. Подкалиберный;
  3. Осколочно-фугасный;
  4. Кумулятивный.

Какие снаряды лучше в World of Tanks? Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Бронебойный

Бронебойные патроны причиняют урон в случае пробития брони, повреждают модули и экипаж. Если броня противника слишком толстая, бронебойный боеприпас не нанесёт урона. Кроме того, под острыми углами велик шанс рикошета, при этом вражеский танк не получит урона.

Подкалиберный

Как переключать снаряды в World of Tanks, если бронебойные не пробивают ? Используйте подкалиберные! Сила пробития подкалиберных боеприпасов лучше, чем у бронебойных, но стоимость намного выше. Поэтому прежде чем переключаться, заранее узнайте их цену.

Осколочно-фугасный

ОФ наносят колоссальное количество урона, но принцип действия отличается от предыдущих патронов. При контакте с поверхностью ОФ детонирует и создаёт сферу из осколков, которые повреждают попавшие в радиус поражения объекты. Если вы атакуете легкобронированные цели и думайте на какой поменять патрон, смело переключайтесь на осколочно-фугасные боеприпасы.

Кумулятивный

У кумулятивных боеприпасов максимальный показатель бронепробиваемости, который не зависит от расстояния до цели. Во время стрельбы поражайте уязвимые места и избегайте защитных экранов. Теперь вы знаете, как поменять снаряды в World of Tanks, если не удаётся пробить броню врага!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то