Цикл комплексных занятий «Сказки о воде» (художественная деятельность). Архив рубрики: сказки о воде Сказки о воде перечень детской литературы

Унжаков Максим

Уже несколько лет мы с ребятами, обучающимися в объединении "Юный журналист", принимаем активное участие в Областном конкурсе "Экологическая сказка". Ребята пишут сказки, которые затрагивают различные экологические проблемы, пытаются их решать. Результат участия в конкурсе в 2011г. - 16 призовых мест (1 место) в разных номинациях (поучительная сказка, сказка в стихах и др.).

"Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле" (автор: Максим Унжаков, ученик 6 А класса МБОУ "Самусьский лицей" заняла 1 место в конкурсе "Экологическая сказка -2012 г." Эта первая победа (удачный дебют!) Максима в творческих конкурсах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Томский институт повышения квалификации

работников образования

Областной конкурс творческих работ

«Экологическая сказка»

Сказка о воде, самом чудесном чуде

на Земле

Унжаков Максим Владимирович,

ученик 6 А класса

Руководитель:

Дунаевская Наталия Михайловна,

педагог дополнительного образования

Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:

Вода - самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.

А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.

В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.

А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода - чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, - закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу свойства воды чудесные.

Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.

И я там был и Указ сей в нашу школу передал. Теперь и нам его выполнять!

МБОУ « Куракинская средняя общеобразовательная школа»

Экологическая сказка про Воду

Работа Букиной И.В.

Давным-давно произошла эта история.

Жила-была красавица, звали её Вода. Она была красивой, в серебристых и блестящих одеждах, с большими голубыми глазами.. Своей красотой Вода восхищала всех, кто её знал. Любимым занятием воды было цветочки да травку поливать. А ещё любила она в жаркий полдень зверушек напоить свое студёной водичкой. Но этого ей казалось мало, она хотела для себя важного дела. Но где ж его найти?

И вот однажды красавица Вода встретилась с Человеком. Сначала Человек сказал Воде, что она очень красива. А затем спросил, не хочет ли Вода помочь ему в свершении больших, нужных дел?

Вода с радостью согласилась помочь, но поставила одно условие: Человек должен заботится о ней, о её чистоте, беречь реки, озёра, ручейки. Только при этом условии Вода сможет быть полезной человеку. Человек согласился. Первым делом Человек построил плотину, а рядом с плотиной - мельницу, и падающая вода стала крутить жернова, которые перемалывали зерно в муку. А потом Человек изобрёл электричество, которое сделало жизнь Человека проще и лучше. Вода стала использоваться повсюду - в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине. Далеко шагнула трудяга Вода. Во многом она освободила руки человеческие.

Так и жила-была Вода. Своей чистотой и прозрачностью она восхищала многих, помогала Человеку. Но сам Человек вскоре загордился и забыл про то, что обещал заботиться о Воде. Братья Человека стали загрязнять реки и ручьи, вскоре добрались до морей и океанов. Рассердилась Вода на человека, а грозная она могла принести много вреда: наводнения, ливни, потопы – всё в её власти. Весь гнев Воды испытал Человек на себе и понял, что с водой надо жить в мире. Просит Человек прощения у воды, старается исправить ошибки своих братьев. Но слишком сильна обида Воды на Человека, вот поэтому порой Вода напоминает ему, что с ней надо обращаться бережно.

На свете много сказок есть.
Их очень трудно перечесть.
Но о Воде сегодня сказ.
Специально деточки для Вас!

Красива, статна и сильна,
Жила-была в морях Вода,
В озерах, реках, ручейках,
И на земле, и в облаках…

Однажды, так, в погожий день,
Явились капельки к Воде,
И ручейком вбежали к ней,
Не видев маму много дней…

Ой мама, мама! Посмотри -
Мы все прозрачные внутри,
А вместе дружным ручейком,
Быстрей найдем мы отчий дом…

Вода, тут, деткам говорит:
За Вас всегда душа болит!
Да где ж вы были расскажите,
И всем в округе доложите!

Дети:
1.
Я маленькая капля
Летала словно цапля
Была я в водопаде
Как в солнечном наряде

Красивой блузкой на плечах
Блестела в солнечных лучах!

2.
А я лежала на цветах
Росою в поле и в горах
Любили бабочки меня
Пока в природе нет дождя

Но увидала паука
И улетела в облака

3.
А я так, работящая!
Трудяга настоящая!
Добыла электричество,
Огромное количество!

Турбины я вращала
Маленечко устала…

4.
Я в озере Байкал была
Его частичку принесла
Ведь самое большое
Глубокое такое…

И чистое, и доброе
Вот только жаль, холодное…

5.
А я была на грани
На море-океане
Где меж воды граница
Не даст соединится

Там разной плотности вода
Не может встретиться она…

6.
Я капля-доктор для людей
И минеральная скорей.
Мной можно не напиться
Но лучше полечиться!

Я из источника, чиста
Люблю подобные места!

Вода всех похвалила
Она детей любила
И обняла, все встали вкруг
Плескаясь брызгами вокруг.

***
Стоял погожий, теплый день
Трудиться Солнышку не лень
Оно пригрело малышей
Теплом от солнечных лучей

И капли превратились в пар,
Такой стоял от Солнца жар!
И просто испарились,
Да к облаку явились.

А там их ждут уже друзья
Их много, целая семья
Танцуют дружно хоровод
Не зная будничных забот…

Собрались вместе облака
Погреть на солнышке бока
Да превратились в тучку
Нерадостную злючку

И тучка капли прогнала
Не доброй тучкою была
А на дворе уже мороз
Морозит, знаете, всерьез!

И сверху вниз, все дружно в ряд…
Снежинки белые летят
То капельки, как мотыльки
Кружат изящны и легки

И снова к мамочке своей
К Воде стремятся поскорей…

Не тут-то было, ведь Вода
В холодный лёд заключена
И так, на льду закончив бег
Снежинки превратились в снег…

И снова дружною гурьбой
Ведут беседу меж собой:

1.
Ах мама, мама! Где она?
Водица нежная Вода!

2.
Там подо льдом она лежит
И к нам на встречу не бежит!

3.
Замерзла бедная она!
На лёд, скорей друзья, туда!

Вода же мило улыбнулась
К своим детишкам обернулась

Да, я замерзла, не беда!
Ведь так случается всегда
Когда мороз, А вы не спите,
Да на себя вы поглядите:

Так изменились, побелели,
И платья новые надели…

Дети:
1.
Снежинка милая какая
Я вся ажурная такая
Красавица ведь хоть куда
И холод снегу не беда!

И я! И я! Сказали вдруг
Снежинки вместе встали вкруг
На солнце платьем заискрились
И хороводом закружились…

Дети:
2.
А я, смотрите, не такая!
Я вам наверное чужая?
Неровные мои края…
Ах, нет веселья для меня!

Не бойся, милая моя,
Не будешь ты такой всегда!
Не слышала ты добрых слов…
Любви не знала голосов…

Мы все тихонько встанем в круг,
Ты не печалься милый друг!
Ведь всё легко исправить нам,
Лишь скажем добрые слова!

Вода, вы знаете друзья
Она как дружная семья
Все вместе капельки живут
Встречаем их и там и тут…

И для земли она нужна!
Для жизни очень уж важна!
Ведь без нее засохнет всё
Защитный слой в себе несет

Водичку пьют, водичку льют
Ее, стараясь, берегут
Вы говорите ей друзья
Лишь только добрые слова

Тогда она и спору нет
Добром поможет вам в ответ!

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

В настоящее время многие педагогические издания, интернет-сайты вдохновляют педагогов на создание оригинальных, интересных, актуальных разработок. Такие издания предлагают технологические приемы решения сложнейших для педагогов задач современности. Многие из публикуемых технологий находят широкое применение на практике, переосмысливаются и приживаются надолго.

Так, поводом для разработки и основой предложенных нами занятий стали публикации об опыте работы московских педагогов в журнале «Музыкальный руководитель». Данный цикл занятий мы начали весной и продолжили его с теми же детьми уже осенью. Весеннее занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, потому ребята легко вспомнили понравившееся им доброе Облачко и захотели дальше узнать о его приключениях.

Конспект комплексного занятия в средней группе
(из цикла «Сказки о воде»)

«Весенний дождик».

Цель .
Формировать выразительность детских рисунков под влиянием прослушивания музыкальных произведений; продолжать знакомить детей с техникой рисования под музыку, соответственно ритма мелодии учить подражать звукам, используя музыкальные и шумовые инструменты.

Материал : игрушки — Облачко, Кукла; стихотворение С.Я. Маршака «Дождь»; зонтик, фоны для рисования, выполненные в технике «мыльные пузыри», фломастеры, кисточки, шумовые и музыкальные инструменты.

Ход занятия

— Дети, сейчас я расскажу вам невероятную историю. (Рассказ сопровождаю показом игрушек). Пришла весна и через некоторое время все с нетерпением стали ждать весеннего дождика. А его все не было и не было. Высаженные цветы и овощи плохо росли без дождика. Девочка в саду все ждала, когда же он придет. Вдруг на горизонте появилось маленькое Облачко. Оно быстро приближалась. Так мог действовать только настоящий друг, который всегда приходит на помощь в трудную минуту. Облачко полило цветы в саду, овощи и присело на скамью рядом с Девочкой. Они начали разговаривать. Девочка сказала, что очень любит весну, весенние цветы, бабочек, пение. А что любишь ты, Облачко? Выяснилось, что для него нет ничего лучше. чем вода. Девочка удивилась: — Что интересного можно найти в обычной воде?

И вот что она услышала: — Я принесло с собой дождь — теплый, полноводный, но короткий. Он помог расти твоим цветам и овощам. Такой дождик любит солнышко. Оно остается на небе, умывается и расстилает над всей землей радужное полотенце. Такой дождик любят и птицы и цветы, и травы, и деревья.

О таком же веселом, быстром дождике рассказал в стихотворении «Дождь» поэт Самуил Яковлевич Маршак.

По небу голубому проехал грохот грома
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим
Как весело и быстро
По всем зелёным листья
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По вёдрам и по лейкам
Пролётный дождь стучит.

— Сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь в саду у Девочки. Там вас внезапно застал веселый, теплый дождик. (Раскрыть зонтик). Чтобы не грустить, послушаем музыку дождя, который стучит по зонтику, барабанит по подоконнику, по крыше, звенит, падая на цветки ландыша.

(Выполняется фрагмент пьесы «Вальс-шутка» Д. Шостаковича).

— В музыке, которую вы сейчас слышали, ноты по длительности разные: одни — короткие, другие — длинные. В дождике также капельки разные: одни — тяжелые, длинные, другие — легкие, короткие, мелкие. Дождь становится то сильнее, то снова затихает. Попробуем сыграть эти звуки. На наших инструментах сыграем «музыку дождя».

(Дети изображают звуки дождя с помощью шумовых и музыкальных инструментов, сначала одни, а затем — с сопровождением).

— Как еще можно изобразить дождик, чтобы мы его не только услышали, но и увидели?

(Дети рисуют, пытаясь координировать движения руки с музыкой).

— Музыка определенно помогла вам изобразить дождик. Какой дождик вы нарисовали? Весенний, веселый, приветливый? Или осенний сырой ливень?

Предложение подарить свои работы Облачку, которое с нами не расстается, а просто улетает собирать для нас новые сказки.


Подготовила: Кушнарева Н.В.,
музыкальный руководитель ДОУ № 25 «Радость».


(из цикла «Сказки о воде»)

«Приключения двух тучек».

Цель.
Учить слышать разницу тембров звучания; чувствовать дождь разный по характеру и делать в связи с этим выбор шумовых инструментов, определять громкость звуков; выбирать технику рисования дождя в зависимости от услышанной музыки (летний — нажим карандаша сильный, резкий; осенний — напор легкий, штрихи линий более частые).

Материалы: кукла, игрушечная скамья, нарисованые облака: маленькое Облачко, Грозовая и Осенняя тучи; зонтик с серыми ниточками и зонтик с широкими голубыми лентами, закрепленными по всей окружности; шумовые инструменты: деревянные палочки, маракасы, бубен, металлофон; фрагменты концертов А.Вивальди «Времена года» — «Лето» и «Осень»; угли, фломастеры, простой и цветные карандаши, фоны для рисования в технике «мыльные пузыри» в верхней части бумаги.

Ход занятия

— Дети, сегодня у нас в гостях наши давние друзья — Девочка и Облачко. Историю об Облачке, которое поливало цветник Девочки, вы уже слышали. Послушайте сказку о двух тучах, которую рассказал поэт В. Такаринов в своем стихотворении «Прогулка» (чтение сопровождать показом действий нарисованных Тучек, имитацией звуков грома):

По небу Туча большая плыла,
Тучку поменьше за ручку вела,
Тучная Туча все время ворчала,
И головой все время качала.

Вдруг налетел озорной ветерок.
Тучка-летучка — скорей наутёк.
«Трах-тарарах», — заругал ее Гром.
Тучка-летучка — обратно бегом.

Так вот гуляли Туча и Тучка.
Бабушка-туча и тучка-внучка.

— А теперь еще одно приключение нашего Облачка. — Сидели себе на скамейке Девочка и Облачко и разговорили. Неожиданно из-за черного леса показалась черная Туча. Друзья поняли: не в духе она, потому что плыла по небу, раздувая щеки и громко охая. Облачко спряталось под скамейку и прошептало: «Это моя бабушка — Грозовая Туча. Я убежало от нее еще утром и она, наверное, ищет меня!». Девочка предложила Облачку спрятаться в доме.

Между тем Грозовая Туча стремительно приближалась, охая еще громче. По крыше застучали крупные капли дождя. Это Туча, возмущаясь, пролилась шумным ливнем. Вдруг порыв сильного ветра — холодного, совсем не летнего — раскрыл окно. Друзья бросились закрывать створки. Ветер принес с собой предвестницу надвигающейся осени — серую Мрачную Тучу, которая быстро затянула половину неба. Бабушка, Грозовая Туча, насторожилась и слегка попятилась. Уж очень неприятно ей было встречаться со своей дальней родственницей. Ведь с ее приходом заканчивалось лето и наступала сырая, хмурая осень.

«Моя бабушка принесла с собой теплый, сильный дождь, который бывает только летом, — сказало Облачко Девочке. — Люди говорят, что он льет как из ведра. Они называют его ливнем … А куда же делась моя бабушка? Непонятно … Дождь стал совсем другим — мелким, холодным. Похоже, он будет идти весь день».

Девочка посмотрела в окно и поняла: наступила поздняя осень. Листья с деревьев давно облетели, а на небе хозяйничала скучная, серая, печальная Осенняя Туча.

(Игра «Летний и Осенний дождь». Раскрыть два зонтика. На одном — голубые ленты (летний ливень), на другом — длинные серые веревочки (осенний дождь). Звучат фрагменты мелодий, дети прослушивают, соотносят характер музыки с тем или иным образом дождя и собираются под тем или другим зонтиком).

Обсуждаем с детьми выбор шумовых инструментов для передачи звуков ливни (металлофон, ксилофоны) и осеннего дождя (деревянные палочки, бубен, маракасы) — дети играют на одной ноте, чтобы передать тоскливый, монотонный характер. Слушая музыку Вивальди, дети сравнивают тембры звучания металлических и деревянных инструментов («звонко — глухо»), определяют каковы звуки ливня — звонкие или слабые, глухие, как звуки осеннего дождя.

Дети сначала рисуют ливень под соответствующий фрагмент звучания музыки Вивальди, затем — осенний дождь. Используют различные техники — штрихи, точки, линии, разную силу нажима. Если дождь сильный летний, — напор сильнее, а линии, штрихи, точки — редкие. Если осенний дождь — нажим слабый, линии, штрихи, точки более частые, чем при изображении ливня.

Оценка рисунков педагогом и детьми с точки зрения их соответствия эмоциональному характеру музыки, точности выбора материала и техники. Дети раскладывают рисунки под зонтики, изображающие тот или иной дождь. Прощаются с Облачком, которое спешит догнать свою бабушку – Грозовую Тучу, улетевшую вслед за летом.

Подготовили: Кушнарева Н.В. — музыкальный руководитель ДОУ № 25 «Радость» , пгт. Новодонецкое, г. Доброполье Донецкой обл. Украина.

Болотова Л.П. – руководитель изостудии ДОУ № 25 «Радость» , пгт. Новодонецкое, г. Доброполье Донецкой обл. Украина

Конспект комплексного занятия в старшей группе
(из цикла «Сказки о воде»)

«Сказка о Горном Озере и Водопаде».

Цель.
Слушая разные по характеру музыкальные произведения, учить видеть разницу образов Водопада и Озера. Передавать эту разницу с помощью различных изобразительных средств. Для художественного изображения гор использовать акватипию на мыле (или рельефные краски: ½ стакана крахмала, 1/8 стакана воды, ½ стакана соли, все хорошо размешать, добавить 2 ч. ложки гуаши и снова размешать).

Материал: мыльная стружка, разведенная водой до густоты сметаны, гуашь, кисти разного размера; музыкальный фрагмент из токкаты М. Регера ре минор соч. 59 № 5 и музыка к балету А. Адана «Жизель» или сюиты № 2 для флейты И.С. Баха; иллюстрации с изображениями озер и водопадов; диск «Звуки природы»; зеркальце на каждого ребенка.

Ход занятия

— Дети, послушайте еще одну замечательную историю, которую хочет рассказать наше давно нам знакомое Облачко. Как нам известно, больше всего в мире Облачко любит дождик. Но вода — это не только дождь. Водой наполнены озера, моря, реки. Бурными потоками несется вода с гор. Сегодня Облачко расскажет сказку о Горном Озере и Водопаде. Хотите услышать?

«Высоко в горах жили Водопад и Озеро. Водопад был гордым. Он считал себя самым красивым и сильным: на голове — шапка из пушистых белых облаков, пенная борода сверкает брызгами, громкий голос раздается по всему ущелье. А воды его были такие бурные, что даже горные козлы не могли напиться. Водопад все сметал на своем пути!

Озеро, наоборот, было спокойным и гладким. Оно всегда казалось молодым, потому что на его лице не было ни одной морщинки. Озеро не в пример Водопаду, никогда не гордилось собой, а показывало миру красоту других: как в зеркале в нем отражались горы, которые его окружали, звери и птицы, которые пили его прозрачную воду. А в глубине души Озера хранились такие сокровища, о которых оно никому не рассказывало.

Водопаду не нравилось такое соседство. Озеро казалось ему ленивым и глупым. Себя он считал тружеником, который шумно несет свои воды, перепрыгивает через валуны и никогда не стоит на месте. Водопад думал, что Озеро все время спит, и что не мешало бы его разбудить. Своими мощными потоками он почти пробил путь к соседу. Осталось совсем немного, чтобы Водопад дотянулся до Озера.

Все это видела Облачко. Дело в том, что ему одновременно нравились и Озеро, и Водопад. Уж очень любило Облачко кататься на быстрых потоках Водопада и отдыхать на гладкой поверхности Озера. Поэтому и сказало им, что соседи оба прекрасны и должны жить рядом и не мешать друг другу. Водопад прекрасен в своей неукротимости, а Озеро – в спокойствии».

Прослушивание музыкальных фрагментов. Дети определяют, какому образу сказки соответствует тот или иной отрывок по характеру, тембру звучания. Обращаем внимание на особенности звучания музыкальных инструментов.

Слушая токкату М. Регера, акцентируем внимание на музыкальном инструменте — органе (демонстрируем изображения). Сравниваем мощное, глубокое, величавое звучание этого инструмента с мощными потоками, которые падают со скалы, сметая все на своем пути. В музыке чувствуем настроение, созвучное энергии стремящегося с высоты потока.

Слушаем сюиту И.С. Баха № 2 для флейты. Подчеркнуть ее созвучность образу спокойного Озера: плавное, медленное звучание. В звуках флейты слышим переливы спокойной воды Озера в лучах солнца. Представляем нежное, ласковое, спокойное Озеро. С чем можно сравнить поверхность озера? (С зеркалом). Делаем вывод: каким бы гордым не казался Водопад, он тоже отражается в Озере и благодаря ему видит свою красоту.

Предлагаем с помощью маленького зеркальца рассмотреть окружающую обстановку, отмечая красоту увиденного.

Дети рассматривают изображения озер, водопадов на иллюстрациях. Обращаю внимание на характер образа Озера (спокойная гладь с неясными плавными цветовыми переходами) и Водопада (мощные потоки срываются со скалы и сметают все на своем пути, могущество которых можно подчеркнуть энергичными мазками кисточки). Предлагаю передать образы Озера, Водопада, Гор, используя «акватипию» — интересную и посильную детям технику выполнения изображений с помощью обычного мыла и красок («Джміль» 2005 № 4, стор.12).

Самостоятельная работа детей на фоне музыкального сопровождения («Звуки природы»). В случае необходимости — индивидуальная помощь педагога.

Дети с помощью маленьких зеркал рассматривают отражение своих рисунков, вместе анализируют работы с акцентом на соотношение образа музыкального и изобразительного. Игрушечное Облачко тоже смотрит в зеркало. Дети говорят ему хорошие слова и просят прилетать еще.

Подготовили: Кушнарева Н.В. – музыкальный рукодитель,
Болотова Л.П. — Руководитель изостудии



Статья размещена в авторской редакции.

Сказка о воде

Было летнее жаркое утро. В одном городском дворике жила девочка Лиза. Ранним утром Лиза гуляла во дворе, а посередине этого дворика была большая лужа. Лиза играла во дворе и нечаянно наступила в эту лужу. Рассердилась Лиза:

Ты, грязная вода, намочила мне ножки. Зачем ты тут, посреди двора, убирайся прочь!

В этот самый момент, большая лужа, на которую девочка рассердилась, вмиг испарилась. Девочка продолжала гулять во дворе, как вдруг к ней подошел щенок:

Гав, Лиза. Мне так стало жарко, я хотел попить из большой лужи. Но она исчезла. Ты её не видела?

А Лиза Ничего не смогла ответить. В этот же момент к луже подлетела стая воробьев. В летний жаркий день они любили поплескаться в этой большой луже.

Чик-чирик, а где же наша любимая лужа?

Лиза и воробьям не смогла ответить и ушла в другой конец двора. Там была большая клумба с цветами, которой часто любовалась девочка. Она подошла и удивилась. Цветы поникли и стали засыхать на жарком солнышке. Девочка поняла, что они хотят тоже воды. Лизе стало жарко, она испугалась и убежала домой. Забежав в квартиру, она стала кричать и звать маму:

Мама, мама, дай мне скорей попить. Мне очень жарко, я хочу воды.

Мама подошла к крану, чтобы налить в стакан Лизе воды, но в кране воды не оказалось.

Лизонька, нет в кране водички.

Мама, что случилось, куда делась вода?- спросила Лиза.

Но мама только пожала плечами. Девочка задумалась и спросила у мамы:

Мама, а могла водичка исчезнуть, если её кто-то обидел?

Если водичку, кто-то обидел, то он должен понять, что совершил ошибку. Что вода очень важна в нашей жизни. Вода нужна и людям, и животным, и растениям. Вода нужна всем и всегда и тот, кто её обидел, должен обязательно у нее попросить прощенья.

Лиза, не ответив ничего маме, ушла в свою комнату. Она поняла, что это может быть, она обидела водичку, когда нагрубила большой луже во дворе. Лиза выбежала во двор, к месту, где была большая лужа. Села на корточки и потихоньку, еле слышно стала звать водичку из лужи назад:

Водичка из лужи, прости меня, я поняла, что я тебя обидела. Ты нужна всем. И без тебя очень плохо. Скорей вернись назад.

Лиза заплакала и когда первая слезинка упала на землю, вода вернулась на тоже место, где и была. Открыв глаза, она увидела, что на другом краю лужи пил щенок. Сразу прилетели воробьи и с веселым щебетом стали купаться. Подбежав к клумбе с цветами, она поняла, что цветы расправили свои цветочки и повернулись к солнышку, будто улыбаясь ему.

Подбежав обратно к луже, Лиза сказала:

Спасибо тебе водичка, что вернулась. Я поняла, на сколько ты важна для нас всех. Я больше тебя ни когда не обижу!

Слава, почет всегда и везде, нашей волшебной и доброй воде!

Ручкина Алина, 7лет,

Г. Балашов, МОУ СОШ №6 г. Балашова Саратовской области

Им. Крылова И.В.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то